Образовательные паблики ВК сравниваем с бизнес-блогами
Продолжение статьи: — Бизнес сайты или бизнес книги.
Давайте послушаем читателей сайтов о приобретенной благодаря бизнес-блогам мотивации.
Сами же авторы статей расскажут про число человек, которые ушли с работы от впечатления оставленных после статей.
Кирилл Бигай, управляющий Preply
Я бы не сказал, что я беру с бизнес-сайтов необходимые данные технического уровня. Но, эти статьи дают стимул развивать различные проекты в трудных условиях – когда постоянно не хватает денег, конкуренты не дремлют и прочее. Наши люди любят послушать рассказы, как увлеченный человек добивается своей цели не в благоприятных условиях, а вопреки всем невзгодам и трудностям!
Юрий Белонощенко, владелец «Бэби-клуб»
Мне нравится, как пишет Федор Овчинников. Он имеет приличную сеть пиццерий, я же имею подобную сеть развивающих центров для детей. Овчинников довольно точно описывает, как и что делает. Я читаю его блог и часть идей внедряю в своей сети. Франшиза и все её технологии похожи, поэтому, меня интересует опыт Фёдора, как бизнесмена.
Аяз Шабутдинов написал на сайте Slon.ru статью. В ней он поведал, как создавалась компания Like Hostel в городе Калининград и как руководство компании настойчиво приглашало людей с западной Европы посетить этот город России. В то время выручка компании совпадала с прибылью бизнесмена Артема. Артем имел в то время Хостел, и собирался создать ещё по франшизе кофейню. Статью назвали «Через тернии к звездам»:
Молодые ребята в то время только закреплялись как предприниматели в РФ, Беларуси и Украине. Через Калининград предприниматели хотели продвинуться в Польшу. Ребята давно хотели выйти на рынок Европы. Но, всё чего-то опасались. Толчок им же дал один из постов на бизнес сайте.
«Не могу сказать точно, но, ясно, что несколько десятков человек бросили занимаемую должность из-за влияния моих статей», — сказал Николай Белоусов, создатель интернет-магазина Madrobots. «Нам очень часто пишут люди, наши подписчики», — говорит Руслан Татунашвили, создавший CallbackHunter. – «Сказать точно не берусь, но, в сети ВК у меня довольно много писем, где люди меня благодарят за мои посты. Что тут можно сказать, ради данных писем я и создавал блог!».
«Довольно часто подписчики пишут про то, как повлияли на них мои статьи, — сообщает Александр Журба, один из руководителей Sapfir Capital. – Часть людей купили франшизу. Часть, элементарно, после прочтения статей, начали быстрее шевелиться. Каждый человек имеет собственные проблемы, но, эффект от текстов точно пошел. Мне лично написали около 50 подписчиков».
Франшиза, если объяснить кратко – специальный договор, который включает в себя права на использование определённого бренда или модели по ведению бизнеса. Франшиза также включает в себя применение методов, как вести бизнес. Различные товарные знаки, технологические процессы. Всё это приобретается за определённую сумму. Оплата может быть, как разовой, так и регулярной.
«Очень часто люди спрашивают меня, как открыть предпринимательскую деятельность в определённой нише — говорит Никита Куракин, — Я могу заявить, что приличное число моих подписчиков начали заниматься бизнесом. От открытия спорт-школ, до занятиям по вязанию одежды».
Шабутдинов же, по этому поводу говорит про конкретных подписчиков: — К примеру, Федя и Настя Кузнецовы, проживающие в Тольятти, в течение года создали пять кофеен. Эльвира Махалева, проживающая в Уфе, в течение полугода открыла шесть конструкторских детских площадок, в таких городах, как Самара, Уфа, Казань и Москва.
Посмотрите на один из его опросов в известной сети ВК:
Чем привлекателен блог
Николай Белоусов, основатель Madrobots
Бизнес-сайты открывают двери в разных направлениях и способствуют поиску новых партнеров.
Руслан Татунашвили, создатель CallbackHunter
Данный вид привлечения людей является одним из основных. Также, приличное число людей пришли с Ютуб канала. Пришли не только клиенты, но, и партнеры, и друзья. Данный маркетинговый текст работает нам в плюс. Скажу больше, нам доставляет удовольствие заниматься этим. Это очень важно! Твоё дело должно тебе нравиться, иначе успеха не будет!
Никита Куракин, бизнес-блогер
В среде моих подписчиков я ищу партнеров по бизнесу, инвесторов в собственные проекты и даже сотрудников. Бизнес-сайт я создал не столько для своего бизнеса, сколько для себя. Я людям даю прилично информации и от этого моё настроение повышается!
Александр Журба, создатель Sapfir Capital
Достоинство сайта – пиар-активность: нет нужды читателям говорить, в чем заключается моя работа. Не следует каждый раз напоминать про себя. Читатели сообщают мне свои проблемы по личной переписке. Поэтому, через сайт проходит конкретный поток клиентов.
Советую почитать: — Как скачать музыку с ВК
Аяз Шабутдинов, основатель холдинга Like
Бизнес-сайты являются новой сферой воздействия и классным средством коммуникации с клиентом. На данный момент, посетители сайтов более доверяют блогам, чем, к примеру, обычным СМИ. Как думает человек? – «Блог ведет обычный человек, вроде меня самого». Это уже вызывает симпатию к владельцу блога. Сейчас, интернет технологии создают определенные связи среди людей. Если же толково управлять данными связями, они могут стать мощнейшим бизнес-инструментом. Одна из целей моего блога – заработок в 1 миллиард руб. за год!
Назвать мой блог Like решили посетители сайта. Эти же люди выбирали логотип для блога. У меня с читателями вышел бизнес ВК. Я и не скрываю, что большая часть моих партнеров являются людьми, которых стать франчайзи вдохновил мой сайт. Сайт создаёт преимущество среди конкурентов, поэтому, фирмам нужно взять этот инструмент на вооружение. Я думаю, что он необходим большей части бизнесменов.
Какую роль играют паблики в развитии бизнеса
Никита Куракин
Паблики в развитии бизнеса приобретают всё большую роль. Делать их нужно, когда вы желаете дать читателям ценную идею, а не всего лишь что-нибудь продавать. Главное, чтобы блогер, ведущий сайт о бизнесе, сам являлся предпринимателем. Учить людей бизнесу может лишь тот человек, который все трудности по созданию прошел сам, преодолев множество ошибок.
Александр Журба
Я считаю, что писать стоим каждому. Кроме более быстрого поиска нужных людей и решения множества задач предпринимателей, блоговедание структурирует мысль, помогает провести самоанализ. Я думаю, вы отлично понимаете, что нужные результаты ваш сайт даст вам лишь через три-пять лет.
О чем мечтают читатели пабликов по бизнесу ВК
В соц. сети ОК тема предпринимательства практически не показана. В Фейсбук и Ютуб посетители идут за определёнными людьми. По поводу ВК, в данной соц. сети существует своя традиция. ВКонтакте интерес общества к бизнесу представлен сообществами.
Во время поиска ВК, набирая слова «стартап» или «бизнес» вы получите несколько сотен различных пабликов на данную тему или блогов. Деловых СМИ в этой сети немного. В данной нише в основном вы найдете различные сообщества, близкие к бизнесу или просто цитатники бизнес страниц. Но, аудитория данных сообществ будет в несколько миллионов пользователей. Чего же эти люди ждут?
Федор Скуратов, спец. по коммьюнити-менеджменту
Люди, просматривающие бизнес-паблики – это та часть аудитории, которая желает прилично заработать денег, погасить все кредиты. Начать жизнь не хуже, чем у тех бизнесменов, которых люди видят по ТВ. Желание заняться бизнесом присутствует, но, нет толчка осуществить его. Многие люди мотивацию переоценивают – они, скорее всего, не имеют ни каких навыков по бизнесу. У них отсутствуют знания, компетенция, чтобы своё желание осуществить, прорваться через невидимую преграду (как не странно, это можно отнести почти ко всем, даже к нам с вами).
Данные паблики призывают начать свой бизнес. Обещают сказочные богатства, различные формулы успеха в бизнесе.
Подобные идеи копируют в десятки различных пабликах:
Мы обратились прокомментировать ситуацию к сорока админам подобных сообществ. Из данных сообществ, отозвались только четыре администратора. Но, про успехи своих подписчиков никто из них не рассказал.
Что интересно, авторы данных пабликов, не считают себя конкурентами СМИ о бизнесе, консультантов по предпринимательству или бизнес книгам. Они говорят, что их контент носит фрагментарный характер.
По поводу женского бизнеса, можно заявить, что женские паблики выглядят несколько печально:
Некоторые, с юмором:
Но, не все так думают. К примеру, Галия Бердникова, которая создала фотошколу Like и кафе в Казани, думает иначе.
Галия Бердникова
Согласна, пабликов для женщин о предпринимательской деятельности мало. Женщины более стеснительны, острее реагируют на критику, боятся открываться. Но, чтобы создать блог о бизнесе, необходимы железные нервы. Также, нужно себя контролировать и спокойно смотреть на критику в свой адрес, а это может не каждая девушка.
Я считаю, что необходимо продвигать не женский бизнес, как таковой. Нужно помочь женщинам убрать свои страхи и сомнения, различные стереотипы о девушках домохозяйках. Девушки должны применять гендерные особенности, чтобы правильно продвинуть команду. Грамотно управлять сотрудниками, вести переговоры. Совсем нет нужды равняться на парней, нужно выбрать личный стиль ведения бизнеса.
Многие админы представлены фейковыми аккаунтами. Они боятся ответственности по поводу ворованного контента (т.к. часто его воруют :)). Подобный контент они берут из пабликов соперников.
Трюизмы бизнес блогов
Если на блогах присутствует много трюизма (банальность, эмоция), то, в подобные бизнес блоги собирается приличное число людей. Отсюда, чем больше людей, тем более легко такой блог можно монетизировать.
Тема бизнес, довольно прибыльная ниша при создании пабликов. Рекламная биржа соц. сетей Sociate рекламирует свои различные предложения ВК, ОК и Фейсбук. Цена за размещение рекламной статьи от трех рублей, в сообществах от 1000 до 8000 подписчиков и до четырех тысяч рублей в сообществах, где численность фанов больше 1000000 человек. Если вы напрямую обратитесь к администратору, он эту цену обычно снижает.
Важными рекламодателями пабликов являются основатели франшиз и различные ресурсы, которые оказывают услуги начинающим предпринимателям.
По средним показателям, паблики размещают в сутки три рекламные статьи. Но, чем в сообществе большее число подписчиков, тем в данное сообщество обращается большее количество рекламщиков. Есть оценки, что паблики с тематикой бизнес, которые имеют больше 100000 подписчиков, получают в месяц более 100000 руб.
«С помощью рекламы люди зарабатывают от 10000 до 100000 руб/мец., большую сумму получает небольшое число предпринимателей – говорит Фёдор Скуратов, спец. по менеджменту – Но, хотите вы того, или нет, чтобы раскрутиться, нужно вложить деньги. В среднем, подписчик стоит от 30, до 50 руб., может выйти дешевле».
«Говоря честно, время пабликов, чтобы заработать, практически ушло – сообщает админ. Бизнес портала №1 – Но, недавно ВК предоставила пабликам возможность для заработка при помощи видео читателей».
Руслан Татунашвили
Мне кажется, что паблики про бизнес ВК всё же вдохновляют людей заняться своим делом. Надо сказать, заставить человека шевелиться, довольно сложно. Даже вживую, на тренингах, отнюдь не так просто заставить человека заняться своим делом. Сказать честно, небольшой процент людей после тренинга, всё же займётся реальным бизнесом. Но, наша цель, дать понять таким людям, что им нужно от жизни, как-бы разбудить их!
Александр Журба
Паблики играют роль, более похожую на развлечение, чем не реальную предпринимательскую деятельность. Паблики, по большей, части играют роль мотиваторов. Это чем-то напоминает самообман. Но, лучше заняться пабликами, чем ничего не делать. Рассматривая их, человек более-менее пробует перенять бизнес философию, и, небольшой процент людей после чтения пабликов всё-же начинает бинес деятельность.
А вы, читатель, что думаете поводу бизнес пабликов ВК и бизнес-блогов? Просьба написать в комментариях!
По материалам rb.ru
С уважением Андрей Зимин 22.04.2018 г.