Добрый день, друзья. Хотите знать, что такое 3D моделирование? Какие существуют типы программного обеспечения для моделирования? Чтение данной статьи может стать ответом на ваши вопросы. Знаете ли вы историю о «чайнике из Юты»? Нет? Этот объект является частью истории вычислений и, в частности, 3D-моделирования. Мартин Ньюэлл, докторант компьютерных наук Университета штата Юта, в 1975 году преобразовал этот чайник в 3D-моделирование.
1. Что такое 3D-моделирование?
3D-моделирование (3DM) — это шаг в трехмерной компьютерной графике, который заключается в создании в программном обеспечении для 3D-моделирования трехмерного объекта путем добавления, вычитания и изменения его составляющих. По сути, 3DМ позволяет создать или воспроизвести объект в виде 3D-изображения. Скачать 3D модели, уже разработанные дизайнерами, можно пройдя по ссылке.
3DМ выполняется вручную с помощью компьютерных программ, таких как:
- Solidworks;
- 3Ds Max;
- Blender;
- Catia.
С помощью данных программ вы смоделируете предметы, прежде чем приступить к их изготовлению.
3DМ присутствует во многих секторах, таких как автомобилестроение, видеоигры, медицинская визуализация и промышленность. Сектор, который нас интересует, — это 3DМ для 3D-печати.
2. 3D-моделирование для 3D-печати
В 3D-печати есть 3 шага, которые необходимо выполнить, если вы решите смоделировать свой объект:
- Шаг 1. 3D-моделирование вашего объекта;
- Шаг 2.Программное обеспечение для нарезки или Slicer. Преобразуйте свою модель в язык G-кода для принтера.
- Шаг 3. Распечатайте свою часть
Первым шагом в аддитивном производстве обычно является 3DМ объекта, который вы хотите напечатать. Поэтому речь идет о том, чтобы сначала спроектировать деталь на компьютере с помощью программного обеспечения.
После этого первого шага моделирования вам нужно будет сгенерировать файл, который сам будет отправлен в программное обеспечение для нарезки, также называемое Slicer. Это программное обеспечение преобразует модель в серию тонких слоев. Это также позволит вам создать файл G-кода, который является языком, на котором говорит ваш 3D-принтер. Именно благодаря этому языку ваш принтер будет знать, как печатать вашу деталь.
Последним шагом, конечно же, будет печать на вашем 3D-принтере. Как вы уже поняли, фаза моделирования очень важна в вашем процессе 3D-печати, именно эта часть позволяет вам создавать любые детали любой формы.
3. Зачем изучать 3D-моделирование?
Теперь, когда вы знаете основы 3DМ, вам, возможно, захочется узнать, почему это полезно изучать? Как я уже говорил вам ранее, 3DМ присутствует во многих секторах. Сегодня оно присутствует в разработке повседневных продуктов и предметов. Люди, занимающиеся 3DМ, должны овладеть 3D-навыками, чтобы представить свои продукты перед маркетингом.
В маркетинге и коммуникациях 3D также может оказаться добавленной стоимостью, которую нельзя упускать из виду. Например, моушн-дизайн сегодня позволяет лучше привлекать потребителей.
4. Различные типы программного обеспечения для 3D-моделирования
Существует три основных семейства программного обеспечения CAO:
- Объемы;
- Поверхности;
- 3D цифровая скульптура.
Объемы: объект создается из первичных объемных частей (сферы, конуса, куба и т. д.). Как и в традиционном производстве, сначала зачищают, делают ребра, создают, вырезают, прокалывают, чтобы получить результат. Программное обеспечение, широко используемое в промышленности, также подходит для проектирования механических деталей и сборок. Наиболее часто используются программы Solidwork и Catia.
Поверхности: это более свободная концепция. Она включает в себя связывание и манипулирование набором точек, расположенных на поверхности. Она очень подходит для органических частей. Например, Autocad, Inventor или Solidwork предлагают поверхностную версию.
3D цифровая скульптура: из шара виртуального материала, как керамист, мы моделируем и манипулируем для достижения желаемой формы. Это подходит для художественной области и ювелирных изделий. Самый известный — ZBrush. Однако, будьте осторожны, этот тип программного обеспечения генерирует больше полигонов, поэтому файл будет намного тяжелее. Несколько лет назад издатели программного обеспечения разработали решения «3 в 1», которые объединяют три метода, а также предлагают новые функции (топология, генеративный дизайн). В NES 3D многим пользователям особенно нравится редактор «все в одном», созданный Autodesk: Fusion 360. Он также очень популярен.
Вывод: я надеюсь, что эта статья помогла вам понять, что такое 3D-моделирование для 3D-печати. Если вам есть чем поделиться с другими читателями, можете это сделать через форму комментариев. Успехов!
С уважением, Андрей Зимин 11.02.2023