Многие бизнесмены, желающие оптимизировать работу, задаются вопросом о том, как применять голосовых роботов и какой выбрать тариф на голосового робота выбрать. На деле ничего сложного нет. Боты легко и быстро подключаются и несут в себе много достоинств. Потому разбираемся, как ими пользоваться.
Что такое голосовой робот?
Голосовой помощник представляет собой программу, которая работает на основе ИИ. Она выполняет множество задач, включая ведение телефонных разговоров по заранее разработанному алгоритму, имитацию и распознавание человеческой речи.
Подключают голосовой помощник в тех случаях, когда необходимо оптимизировать работу, связанную с общением с клиентами, а также повысить общий уровень коммуникации с пользователями. Бот полностью включается в разговор, он способен задавать грамотные вопросы, понимать желания человека и рационально взаимодействовать с возможными возражениями. При этом пользователь может вести беседу в абсолютно любой форме. Искусственный интеллект все равно продолжит строить логичный диалог.
Как работает голосовой помощник?
Если вы решили установить голосовой помощник, то должны знать, что он работает по конкретным алгоритмам, а в основе его функциональности лежит использование нейросетей. ИИ позволяет роботу обрабатывать огромное количество данных, следить за корреляциями, обучаться в процессе диалогов с клиентами, принимать адекватные решения и осуществлять действия, направленные на продолжение взаимодействия с собеседником.
Кроме того, включив голосовой помощник, вы сможете настроить множество параметров. Можно поменять пол, возраст, акцент, интонацию и многое другое. В отдельные моменты разговора бот может выражаться более эмоционально, если это необходимо.
Схема работы голосового робота
Робот взаимодействует с клиентом в соответствии со следующими шагами:
- Распознавание речи собеседника;
- Транскрибация, т.е. перевод речи абонента в текстовый формат;
- Полный анализ текста и выявление ключевых слов и фраз;
- Запись разговора в аудио и текст;
- Переход к сценарию и ответ пользователю по заранее заданному алгоритму.
Данная схема работает до завершения диалога. При этом есть два вида голосового робота. Может использоваться синтезированная или заранее записанная речь. В первом случае все реплики озвучиваются в режиме онлайн тем голосом, который был выбран из специального каталога. В этой ситуации можно настраивать параметры голосового робота: тем, длительность пауз и т.д. Таким образом, собеседник может даже не отличить голос бота и настоящего сотрудника.
Во втором случае предполагается, что каждая реплика будет озвучена заранее. Для этого можно отыскать отдельного профессионального диктора или же привлечь к процессу сотрудника компании. В данной ситуации вы всегда сможете выключить голосового помощника, если это необходимо, и его заменит реальный человек, голосом которого общается бот.
Функции голосового бота
Помощник необходим бизнесу для выполнения следующих задач:
- Осуществление автообзвонов;
- Обработка входящих звонков;
- Взаимодействие с CRM и МИС (обновление сведений, изменение статусов контактов, постановка задач после завершения разговора с клиентом и т.п.);
- Ответы на обычные вопросы и продолжение более развернутых диалогов;
- Направление сведений по результатам звонков в специальные каналы (мессенджеры, СМС и т.д.);
- Сохранение истории звонков в любом удобном формате (текст или аудио);
- Подведение результатов обзвонов;
- Маршрутизация звонков.
Преимущества голосового робота
Как правило, компания редко отключает голосовой помощник, так как он имеет ряд отличительных достоинств:
- Эмоциональная стабильность. Руководители компании будут уверены, что клиенты не столкнутся с агрессией. Если переговоры осуществляются обычным сотрудником, то всегда присутствует человеческий фактор. Ведь собеседники могут попадаться разными. Бот же всегда будет сохранять терпение и продолжать вежливое и доброжелательное общение в любой ситуации;
- Отсутствие выгорания. Даже постоянные отказы клиентов не снижают эффективность голосового робота. Кроме того, он не нуждается в отпусках и выходных и никогда не болеет;
- Работоспособность 24 часа в сутки. Голосовой бот будет всегда на связи. Он сможет ответить даже в середине ночи. Это обеспечит стабильный и качественный сервис;
- Многозадачность. Боты могут обрабатываться тысячи звонков одновременно. И это не скажется на качестве общения. Если у вас накопилась огромная база контактов и операторы не способны ее обзвонить даже за несколько месяцев, то робот справится с этой задачей буквально за сутки.
Как активировать голосовой помощник?
На начальном этапе запуска бота необходимо выбрать сервис, предоставляющий соответствующие услуги. На современном рынке множество программ с функциями голосового помощника, поэтому необходимо ориентироваться на множество факторов. Следует учитывать функционал робота, гибкость, возможности использования API, удобный интерфейс, простоту интеграции, опыт поставщика услуг, наличие больших партнеров у сервиса, комфортная настройка, доступ к разработке сценариев. Дополнительно рекомендуется проверить, имеется ли сервис в специальном реестре отечественного программного обеспечения.
Затем идет работа на следующих стадиях:
- Разработка сценария;
- Запись аудио или настройка синтезированной речи из каталога;
- Загрузка телефонных номеров для автообзвона и подключение робота к CRM-системе;
- Осуществление интеграции с телефонией;
- Настройка задач для отслеживания эффективности бота.
При необходимости специалисты разработают нового бота или предложат уже готовый продукт для коммуникаций. Сотрудничество с сервисами осуществляется на каждом этапе подключения. Уже после запуска убрать голосовой помощник, чтобы переключить звонок на реального человека, можно будет самостоятельно.
Заключение
Голосовой помощник является идеальной альтернативой оператору. Минута звонка у программы значительно меньше стоит, а эффективность при этом выше в разы. Потому подобное решение является максимально оптимальным для любого бизнеса с большим потоком клиентов.