Добрый день, друзья. Ведение рекламной кампании в Google Ads состоит из нескольких этапов. Фактический запуск показов – это лишь первый шаг на вашем пути. После размещения объявления необходимо отслеживать базовую статистику. Так вы сможете оценить эффективность рекламы.
Инструменты Google позволяют отслеживать количество показов и кликов, ключевые слова. Также вы самостоятельно можете собрать данные о фактических заказах и сравнить работу ресурса до и после начала рекламной кампании.
У каждого сайта своя цель размещения объявлений. Одним нужны конверсии и продажи, другим – увеличение трафика. Кто-то и вовсе желает просто повысить узнаваемость бренда. Установленные заранее цели помогают лучше настроить кампанию и показывать пользователям релевантную информацию.
Нововведения от Google
Учитывая то, что анализ является востребованным и мощным инструментом, в Google решили расширить возможности для рекламодателей. И добавили несколько показателей, существенно упрощающих задачу определения эффективности.
Если вы являетесь специалистом по Google Ads, ведете кампанию AdWords для собственного бизнеса или клиентов, тогда вам точно следует узнать о 4 новых индикаторах эффективности. С их помощью можно значительно улучшить процедуру анализа SEA (Search Engine Advertising) в поисковике.
Средняя позиция в рекламной выдаче Google – сложный индикатор
Многие вебмастера считают, что индикатор средней позиции показывает среднюю позицию объявлений в результатах поиска. Но это не так.
На самом деле, средняя позиция – это некий статистический рейтинг объявления. Это показатель того, как часто вы опережаете конкурентов в выдаче в борьбе за более высокие позиции.
В некоторых результатах поиска рекламные объявления показываются внизу страницы. Средняя позиция 1 в этом случае находится под множеством обычных ссылок. На практике ее эффективность будет не столь высокой. Поэтому показатель средней позиции не дает очевидных данных о том, насколько хорошо работает объявление.
4 новых показателя эффективности
Чтобы компенсировать эту неясность, Google Ads недавно предложила 4 дополнительных индикатора эффективности, на которые следует обращать внимание при размещении рекламы.
1. Процент показов на первой позиции
Этот индикатор отображает процент показов рекламы, во время которых рекламная ссылка находилась на первой абсолютной позиции, выше органического поиска и других рекламных ссылок. С помощью этого показателя можно получить точные данные о том, когда ваше объявление было на истинно первой позиции.
Для расчета используется формула: количество показов на первой абсолютной позиции / общее количество показов.
2. Процент показов в верхней части выдачи
Данный показатель похож на первый, но с одним важным отличием. Индикатор указывает на случаи, когда объявление было выше органического поиска, но не обязательно на первой позиции среди других рекламных ссылок.
Показатель рассчитывается по формуле: количество отображений в верхней части выдачи / общее количество отображений.
3. Процент размещенных показов вверху выдачи
Этот показатель дает понять, какие присутствуют возможности улучшения размещения рекламного объявления на более высоких местах выдачи. Например, если средняя позиция показывает цифру 3, это означает, что потенциально есть возможность размещаться выше. Но если средний показатель – 1, вы не сможете понять, присутствует ли возможность роста. Например, если рекламные объявления отображаются под органическим поиском. Данный показатель наглядно продемонстрирует перспективы роста.
Индикатор рассчитывается по формуле: количество отображений рекламных ссылок на первой позиции выдачи / потенциальное количество отображений объявления на этой же позиции.
4. Процент размещенных показов в верхней части выдачи
Этот показатель также похож на предыдущий. Разница лишь в том, что предыдущий индикатор отображал потенциал размещения объявления на абсолютной первой позиции, а данный индикатор показывает потенциал появления в верхней части выдачи, выше органического поиска, на любой из позиций.
Как и для чего использовать эти инструменты?
На практике, первые две метрики – это конкретные показатели местоположения объявления на странице. Их можно использовать для определения, когда и где фактически показываются рекламные объявления над органическими результатами поиска.
Последние две метрики – это лучшие из текущих показателей для отображения возможности размещения объявлений на более высоких позициях. Если ваша цель – получить лучшие места на странице, используйте эти показатели.
Обычно вебмастера используют для обоих случаев показатель средней позиции, поэтому их выводы могут быть неверными. Применяйте новые инструменты на практике, и вы сможете существенно улучшить понимание фактической публикации объявлений или потенциал их роста.
Подводим итоги: — В заключение можно отметить, что новый инструментарий был тепло воспринят вебмастерами, поскольку предоставляет больше возможностей по анализу позиций ресурса. Неясные и порой ошибочные показатели теперь отображаются четко и позволяют гораздо лучше управлять рекламными кампаниями, в том числе учитывая возможный потенциал роста или его отсутствие. Также рекомендуется ознакомиться со всеми показателями подробнее в официальной документации от Google, чтобы лучше понимать принцип работы каждого из индикаторов.
С уважением Анатолий Улитовский 25.03.2019