Добрый день, друзья. Что нужно делать, когда не работает разъем для наушников на телефоне? Представьте ситуацию, вы решили понаслаждаться любимыми песнями, а вход для наушников в вашем смартфоне перестал функционировать. Знакомая ситуация? На самом деле, подобная проблема возникает частенько, особенно на телефонах Xiaomi, Honor, Айфон, Samsung, Хуавей, Сони. Нужно попробовать понять, по какой причине они перестали работать и просто убрать её.
Из-за чего может не работать вход для наушников на смартфоне?
Давайте рассмотрим главные причины, из-за чего вход mini-Jack 3,5 мм может перестать функционировать:
- Наушники поломались;
- Подключена функция Блютуз;
- В гнездо наушников попала грязь с пылью;
- В настройке наушников произошла ошибка;
- Поломался сам вход для наушников.
Проверяем, что наушники в порядке
Одно из первых, что желательно сделать – это убедиться, что наушники остались в рабочем состоянии. Очень может быть, загвоздка находится не в вашем мобильном гаджете, а в том Девайсе, который вы подключили: к штекеру может что-нибудь прилипнуть, оторваться или перетереться провод, повредиться микросхема. Узнать, так ли это просто: подключаем ваши наушники к другому телефону (можно к обычному, а не к смартфону). Также, можно подключить его к компьютеру, ноутбуку, телевизору и т.д.
В том случае, если звука нет, при подключении гарнитуры к другому телефону можете быть уверены, что проблема в самих наушниках. Данные наушники нужно отнести в ремонт. А в это время, нужно просто взять иные. Если же звучание в другом девайсе происходит, в этом случае, нужно поломку искать в телефоне. Давайте рассмотрим, как её можно устранить.
Вполне возможно, что между наушниками и телефоном несовместимость. Хотя, подобное бывает довольно редко, так как современная проводная гарнитура обычно универсальна.
Проверяем, подключён ли Блютуз
Если вы используете беспроводную гарнитуру с применением Блютуз, то, скорее всего, данная функция отключена. Нужно её включить, и наушники заработают. Если же вы используете обычную гарнитуру, то телефон определит их в независимости от функций Блютуз. Но, могут быть исключения. Для решения данной проблемы нужно:
- Для начала, нужно зайти в настройки;
- Затем, находим вкладку Блютуз;
- Проверяем, включена ли она, и сопряжена ли она с вашим смартфоном, или нет?
- Если функция включена, её нужно отключить;
- После этого, наушники должны заработать.
Нам осталось проверить наушники. Если гарнитура заработала, мы решили проблему. Если же нет, будем исправлять дальше.
Нужно очистить гарнитуру от грязи
Где вы держите свой смартфон? В специальном футляре, или просто в кармане или сумочке? Грязь, мельчайший ворс, обычная пыль и прочий хлам попадают во вход для гарнитуры с течением времени. Данный фактор очень распространён, и он мешает соединению наушников и разъёма. Если это так, то:
- Возьмите фонарик, и внимательно рассмотрите данный разъём;
- Попробуйте почистить его от хлама, который в нём находится, баллончиком со сжатым воздухом или любым компрессором;
- Можно тонким краешком салфетки;
- Или ёршиком, которым очищают зубы. Покупается он в аптеках. Нужно со всей аккуратностью взять ёршик и попробовать почистить вход для гарнитуры. Делается это бережно, не применяя резкие движения. Не вздумайте вдавливать его внутрь телефона, так как можно навредить смартфону.
Применять намотанную на спичку вату, смоченную спиртом, не рекомендуется, так как можно внутри гнезда оставить ворсинки от ваты. Также, если вы смазали тампон одеколоном, от него могут остаться на стенках гнезда эфирные масла. Что будет не давать нормально работать наушникам.
Если вы желаете данный вход оставить в чистоте, то можно приобрести специальные заглушки, которые защищают от пыли.
Нужно проверить настройки звука телефона
- Входим в настройки смартфона;
- Выбираем вкладку «Звук и вибрация» (может быть «настройки звука»);
- Нас интересует, до какого уровня вытянут бегунок под строкой музыка. Если он сильно сжат, в этом и кроется отсутствие звука в наушниках. Вытяните его, и наушники заработают.
Перезагружаем смартфон
Очень может быть, что, проведя обычную перезагрузку, наушники заработают:
- Нажимаем и держим кнопочку включения;
- Далее, наш телефон должен перезагрузиться;
- Ждём, когда он снова заработает.
Теперь осталось проверить, что проблемы нет.
Обращаемся в Сервисный Центр
Если ваша гарнитура рабочая, но принятые меры не смогли принести результата, выходит, проблема более серьёзная, чем мы думали. Выход тут один, отнести телефон мастеру или в Сервисный Центр.
Подобный ремонт может занять как несколько дней, так и несколько недель, если нужных деталей нет. Плюсом может послужить то, что ремонт по гарантии бесплатен, если гарантийный период не истёк: кроме этого, если вы застраховали телефон, то обращайтесь к своему страховику. Необходимо подтверждение факта поломки, и вам должны возместить ремонт.
Если гарантийный период истёк и у вас телефон не застрахован, ремонт в этом случае проводим за свои кровные. Самостоятельно его вы скорее всего не почините. Выходит, лучше отнести телефон мастеру.
Вывод: если у вас не работает разъем для наушников на телефоне, вы знаете, как поступить. Но, лучше будет, если вы этого не допустите. Для этого, нужно держать в разъёме заглушку, или приобрести футляр с подобной заглушкой. Успехов!
С уважением, Андрей Зимин 02.07.2020