Добрый день, друзья. Нужен ли поиск на вашем сайте? Как улучшить результаты поиска на вашем сайте? Вы когда-нибудь задумывались, почему первый результат, который вы получаете, когда пишете “Гарри Поттер” в поисковой системе, — это видео? Или как Apple узнает, что она должна порекомендовать вам для решения вашей конкретной проблемы, если вы ввели только “ip” в поисковой системе? Как вы думаете, как эти крупные бренды так быстро показывают вам такие результаты?
Ответ прост. Эти успешные компании понимают, насколько важен поиск для привлечения своих пользователей и стимулирования продаж. Они постоянно инвестируют в поисковые технологии, чтобы оптимизировать взаимодействие с пользователем и одновременно продвигать свои продукты.
Но что происходит с таким магазином, как ваш? Возможно, вы подумали, что, будучи мелким, средним или даже крупным онлайн-продавцом, у вас нет средств или персонала, которые есть у такого бренда, как Озон, для поддержания внутренней поисковой системы на вашем сайте.
Подумайте еще раз. В настоящее время есть несколько простых действий, которые вы можете предпринять, чтобы значительно улучшить свою внутреннюю поисковую систему, привлечь посетителей и увеличить количество разговоров на вашем сайте. Давайте рассмотрим 7 советов, как создать и улучшить внутреннюю поисковую систему в вашем интернет-магазине.
Имейте поисковую систему на своем сайте
Хотя это простая и очевидная вещь, но на некоторых сайтах нет возможности выполнять внутренний поиск. В настоящее время у людей не хватает терпения ждать медленных результатов. Даже если это небольшой сайт с небольшим количеством товаров, пользователи просто нажимают на кнопку поиска, надеясь быстро найти то, что хотят, особенно на мобильных устройствах.
Вы хотите, чтобы посетители выполняли “поиск” в вашем магазине, подобно тому, как вы заходите в магазин и видите товар? Но, часто у покупателя возникают вопросы или он не может найти то, что ищет. Итак – если у вас нет поиска на вашем сайте – вы должны его создать и настроить.
Сделайте поле поиска видимым
Что хуже, не иметь поискового сайта или иметь его, но, чтобы он был почти невидимым. Часто из-за дизайна страницы или тематических соображений поисковая система превращается в маленький значок увеличительного стекла, который едва заметен глазу.
Опять же, если вы не покажете своим клиентам, где он находится, они им не воспользуются. Поставьте себя на место покупателя и постарайтесь найти что-нибудь на своем сайте. Или, что еще лучше, попросите кого-нибудь попытаться найти что-нибудь на вашем сайте и посмотрите, как они это нащупают? Сделайте свой поиск видимым, чтобы люди могли пользоваться этими услугами.
Убедитесь, что ваш поисковик работает быстро
Если мы говорим о поиске, то выражение время — деньги, это доказывает. Лучше не иметь задержки. Кроме того, Google устанавливает золотой стандарт в этом вопросе. Если Google требуется меньше секунды, чтобы найти что-либо во всемирной паутине, тогда почему поиск товара на вашем веб-сайте должен занимать больше времени?
Подумайте, как сделать работу поиска вашего сайта более быстрой. Приобретите сервер большего размера с большим объемом памяти или просто найдите хороший поисковый сайт, размещенный в облаке и предлагающий быстрые результаты.
Известные сайты используют CDN – обширную сеть серверов, расположенных по всему миру, – чтобы гарантировать, что клиенты могут загружать свою веб-страницу и быстро предлагать результаты поиска, независимо от того, где они находятся.
Используйте автозаполнение в поле поиска
С тех пор как несколько лет назад Google начал использовать опцию автозаполнения или автоматического предложения, пользователи, даже не подозревая об этом, стали зависимыми. Когда вы начинаете вводить что-либо в поле поиска Google, сразу же появляется поле с как минимум четырьмя предлагаемыми поисковыми запросами. Они чрезвычайно быстры и удивительно точны в прогнозировании того, что вы ищете.
За этим простым механизмом стоит множество технологий и огромное количество данных. Google принимает сигналы от многих датчиков, таких как история поиска, местоположение, семантический анализ, новые тенденции и многое другое, чтобы предсказать, что вы хотите найти.
В электронной коммерции это понятие распространяется не только на то, что предлагает поисковый запрос, но и на наиболее подходящие продукты. Когда пользователь выбирает рекомендуемый продукт, который попадает на страницу продукта, он может нажать кнопку «Купить», не переходя на страницу результатов. Это ускоряет цикл покупок и увеличивает конверсию.
Если вы выберете популярный запрос, а не рекомендуемый продукт, вы попадете на страницу результатов этого запроса, без необходимости вводить все название продукта. Это косвенно гарантирует пользователю, что он не единственный, кто выполняет этот поиск.
Я рекомендую использовать оба продукта; предложения по поисковым запросам увеличивают вероятность выбора пользователем и ускоряют конверсию. Если ваши пользователи используют Google, они обязаны использовать метод автозаполнения. Если в вашей поисковой системе на сайте есть достойный модуль автозаполнения, вы должны включить его. Если у вас его нет, скачайте и установите его или подпишитесь на хороший сервис автозаполнения.
Используйте изображения с названиями продуктов и описаниями
Изображение стоит более тысячи слов. В рекламе проводится несколько исследований о том, как форма изображения и его расположение на странице увеличивает вероятность нажатия на объявление. Точно так же в поиске изображения очень мощные. Убедитесь, что изображения ваших товаров отображаются на странице результатов поиска. Если вы используете службу автозаполнения, убедитесь, что в предложениях есть изображения для каждого продукта. Какой из следующих двух примеров более привлекателен?
Узнайте, что люди ищут на вашем сайте
«Нельзя управлять тем, что нельзя измерить», — гласит пословица. Что ж, поиск поддается измерению, и большинство поисковых систем, размещенных на хостинге, ведут список терминов (поисковый запрос — это профессиональное название того, что люди вводят). Например, инструмент поиска, по ключевым словам, Google позволяет вам видеть объем поисковых запросов по определенным ключевым словам и связанным ключевым словам.
Вам нужно только взглянуть на список поисковых запросов, который появляется, чтобы найти то, что хотят пользователи. Основываясь на этой информации, вы можете искать новые продукты, перенаправлять трафик на другие и / или улучшать свой механизм поиска. Многие из размещенных поисковых сервисов также предлагают журнал поиска или панель инструментов, которые должны показывать похожие результаты.
Воспользуйтесь поисковыми предложениями, чтобы продвигать свои товары в контексте поиска
Возвращаемся к первому вопросу поста: вы когда-нибудь задумывались, почему первый результат, который вы получаете, когда пишете “Гарри Поттер” в поисковой системе — это видео? За этим стоит сложная система, которая оптимизирует результаты поиска и предложения продуктов, которые ищут пользователи.
Можно только предположить, что в этом случае система хочет предложить свой новый видеосервис пользователям, которые ищут «Гарри Поттера». Система учитывает самые популярные поисковые запросы и собственную стратегию розничных продаж. Считайте, что продукты лучше подходят с точки зрения маржи, запасов, продвижения и предпочтений пользователей.
Прелесть этого в том, что продвижение происходит в контексте того, что ищет пользователь. Если пользователь добавил слово «книга» в свой поисковый запрос – видео наверняка будет исключено из списка.
Вывод: нужен ли поиск на вашем сайте? Хорошая поисковая система на размещенном сайте или сервисе позволит вам проявить изрядную изощренность: это автозаменяемость, поскольку пользователи будут получать результаты, даже если они вводят неправильные данные, и это может игнорировать элементы, находящиеся вне действия, или заставлять определенные продукты появляться впереди других в списке покупок. Успехов!
С уважением, Андрей Зимин 01.08.2023