Добрый день, друзья. Каковы основные преимущества микросервисной архитектуры? Термин «микросервисы» у всех на слуху. Малые предприятия стремятся адаптировать то, что интернет-гиганты, такие как Twitter, Amazon или Netflix, успешно продвигали в последние годы. Что же такое микросервисы и каковы их причины?
Что вообще такое микросервисы?
Микросервисы — это архитектурный образец информационной инженерии, в котором сложное прикладное программное обеспечение состоит из независимых процессов, которые взаимодействуют друг с другом с помощью независимых от языка программных интерфейсов. Микросервисы на самом деле предназначены только для модуляризации программного обеспечения.
Службы в значительной степени разобщены и выполняют небольшую задачу. Таким образом, они обеспечивают модульную сборку прикладного программного обеспечения. Развитие микросервисов обусловлено, с одной стороны, доступностью новых технологий, таких как контейнеры, а с другой стороны, продолжающейся цифровой трансформацией, с которой сталкиваются предприятия.
Три варианта микросервисов
Примером микросервисов является «Анархия разработчиков». Здесь все члены команд участвуют в разработке, и нет инженеров или менеджеров по требованиям. Бизнес-цели представляют собой основную цель разработчиков, например, увеличение доходов. Опыт использования этого подхода можно найти в классических организациях, таких как онлайн-журнал Guardian, или в современных условиях, таких как интернет-реклама.
В этом сценарии типичные микросервисы очень малы и написаны на разных языках программирования. Также возможно переписать микросервис на другой язык программирования. Поскольку микросервисы обмениваются данными асинхронно, они также могут предоставлять данные журнала и мониторинга.
Другой вариант — Netflix. Здесь микросервисы реализуют интерфейсы REST, которые могут использоваться клиентами. Масштабирование и независимая разработка микросервисов являются главными приоритетами в этом варианте. Для реализации используется Java, так как большинство инструментов и библиотек из вселенной Netflix адаптированы к этому языку программирования.
Эти инструменты доступны с открытым исходным кодом. Другие технологии доступны только на коляске. Они написаны на Java и предоставляют функциональные возможности через интерфейс REST. При таком подходе возможна реализация сложных бизнес-функций, а микросервисы значительно больше.
Другой вариант — автономные системы, сокращенно SCSs. Каждая SCS представляет собой отдельное веб-приложение. Эти веб-приложения могут вызывать логику в другой SCS или реплицировать данные. Однако, основное внимание уделяется интеграции веб-контента. В простейшем случае это ссылки на другой SCS. Тем не менее фрагменты HTML других SCSS также могут быть интегрированы.
SCS обычно является обязанностью одной команды и может быть разделена на несколько микросервисов внутри компании. Но даже за пределами микросервисов они являются хорошим подходом для координации работы нескольких команд при разработке порталов. Поскольку основное внимание уделяется интеграции веб-интерфейсов, при использовании SCS необходимо уделять и этой области особое внимание.
Изменения, вносимые микросервисами
Микросервисы взаимодействуют с архитектурой иначе, чем с классическим дизайном. Так, например, цель микросервисов состоит в том, чтобы каждая отдельная услуга могла быть заменена. Этот аспект обычно не учитывается в архитектуре.
Основное внимание уделяется изменяемости отдельных частей, а не их замене. Многие разработчики озабочены заменой старых систем новыми реализациями. Вот почему идея обратить внимание на замену программного обеспечения сразу после разработки, несомненно, является важным новым аспектом, на который микросервисы обращают особое внимание.
В микросервисах профессиональное разделение поддерживается соответствующим разделением между командами и, следовательно, внутри организации. Таким образом, микросервисы поддерживают независимую работу команд.
В конечном счете, архитектура гарантирует, что даже большая комплексная система в целом может быть разработана. Для этого происходит разделение большой системы на технически независимые системы. Таким образом, в конечном итоге один большой проект разбивается на множество небольших проектов. Это позволяет решать проблемы, связанные с масштабированием организации проекта, с помощью искусной архитектуры. Каковы же преимущества микросервисной архитектуры?
Преимущества микросервисов
- Микросервисы невелики. Это сохраняет ясность. В зависимости от ваших потребностей, с небольшими или управляемыми усилиями, они могут быть заменены повторной реализацией;
- Команды работают независимо друг от друга, поскольку микросервисы могут распространяться и разрабатываться независимо друг от друга;
- Они могут масштабироваться независимо друг от друга;
- Вся система является надежной, поскольку она защищает системы микросервисов от сбоев в работе других служб;
- Позволяют продуктивно развивать систему в долгосрочной перспективе, поскольку они остаются ремонтопригодными, а также сохраняют архитектуру системы в целом.
Недостатки микросервисов
- Распространение и тестирование программного обеспечения более сложны, потому что существует множество сервисов;
- Накладные расходы на миграцию существующих систем высоки и в большинстве случаев представляют собой корректировку культуры общения в вовлеченных организациях;
- Вероятность того, что хотя бы один компонент выйдет из строя, возрастает, поскольку существует много систем;
- Распределенная архитектура создает дополнительную сложность, в первую очередь распределение нагрузки, сетевые задержки или отказоустойчивость.
- Ведение журнала и мониторинг становятся более сложными, поскольку задействовано несколько систем, которые могут использовать разные технологии ведения журнала и мониторинга.
Испытания
Когда организация рассматривает возможность перехода на архитектуру микросервисов, это меняет не только то, как работают приложения, но и то, как работают люди? Организационные и культурные изменения считаются проблемами, поскольку каждая команда имеет свои собственные процессы разработки и отвечает за отдельные услуги со своей собственной клиентской базой.
Хотя эти мысли могут быть нетипичными для разработчиков, они необходимы для успеха микросервисной архитектуры. Помимо культурных и процедурных компонентов, двумя основными проблемами микросервисной архитектуры являются эффективность и сложность.
Вывод: микросервисы предлагают другой тип модульности и, как и любой архитектурный подход, имеют свои преимущества и недостатки. Самым главным преимуществом является самостоятельная работа команд. Однако затраты на эксплуатацию, развертывание и мониторинг выше. Микросервисы могут привести к значительному упрощению и преимуществам и часто являются очень разумной альтернативой, особенно для крупных проектов. Это современный архитектурный подход с множеством микросервисов на выбор. Успехов!
С уважением, Андрей Зимин 20.09.2022