Прямые трансляции на Twitch — хороший способ заявить о себе, если вы увлекаетесь видеоиграми, имеете хорошие навыки их прохождения и готовы заявить об этом. Чтобы начать вести канал, надо просто определиться с контентом, приобрести оборудование и красиво всё это оформить. Но для успеха этих действий всё-таки мало. Ваш канал нуждается в рекламе.
Как её запустить и к каким результатам она приведёт — зависит от того, что именно вы выбираете. Вот несколько советов начинающим стримерам по раскрутке профиля на сайте.
Настройки и свойства вашей техники должны быть на высоте
Да, возможно, это прозвучит банально, однако качество ваших стримов играет важнейшую роль в их восприятии зрителем. Позаботьтесь о том, чтобы вас было хорошо видно и слышно, а аппаратура была правильно настроена.
Часто блогеры, ведущие прямые трансляции, используют для этого два изображения: одно — основное — это демонстрация экрана, где идёт прохождение игры. Другое — это сам ведущий и обстановка вокруг него. Некоторые обходятся и без своего изображения — это зависит от формата. Но обе картинки должны быть чёткими. Нельзя, чтобы зрителям приходилось присматриваться, разглядывать какую-либо деталь из-за того, что в обычном режиме её не видно.
Проверьте не только изображение, но и звук. Ваши зрители должны хорошо вас слышать — и не только тогда, когда громкость их наушников находится на максимуме. Для этого у вас должен быть качественный микрофон (и он даже не всегда дорогостоящий — есть и вполне доступные начинающим модели).
Все настройки сделайте до начала своего первого стрима. Перед каждым последующим проверяйте их, а также качество изображения и звука — они могут меняться по разным причинам.
Уделите внимание деталям
На мелочи не всегда обращают внимание — а зря. Для продвижения вашего канала важна каждая деталь. Это и оформление, и уведомления, и кнопки.
Например, если у вас появились топовые донатеры, нужно добавлять ссылки на их профили в следующем стриме — или хотя бы упоминать ники. Но, пока вам не донатят вообще, следует уделить внимание оформлению основных элементов:
- аватара;
- шапки профиля;
- подписей и других текстовых элементов;
- превью к стримам.
Всё это должно быть у вас на высоком уровне. К счастью, вам не обязательно заказывать что-то у профессиональных дизайнеров: есть сервисы, позволяющие воплотить свои идеи за минуты, даже если вы не умеете создавать красивые картинки с нуля.
На сайте https://streamskill.pro/ вы узнаете много интересного о том, как продвинуть ваш канал на Twitch, каких блогеров предпочитают смотреть нынешние пользователи и какую тему лучше выбрать для своих стримов.
Контент-план — что это и почему он важен
С оформлением нужно определиться в первые дни существования профиля — но ещё раньше стоит решить, с каким контентом вы будете работать. На Twitch наибольшей популярностью пользуются видеоигры, он и создавался для геймеров.
Если вы хотите посвятить свой канал какой-то одной игре — это тоже будет хорошим вариантом. Но рано или поздно вам придётся переключиться на другую. Бесконечно делать контент на одной игре не получится. Идеально — когда в этой же серии появляется новинка, и стримы на канале посвящены уже ей.
Кроме того, вам надо будет выходить в эфир почаще. Лучше, если вы сможете делать это несколько раз в неделю. Одного зрителям явно недостаточно, чем чаще будут проходить трансляции, тем больше постоянных зрителей вам удастся собрать.
Убедитесь, что ваш уровень в выбранной игре достаточно высок, чтобы демонстрировать его подписчикам. Если вы постоянно проигрываете в онлайн-турнирах, это не очень-то интересно смотреть. А вот если вы, наоборот, раз за разом проходите особо сложное задание — подписчиков может ощутимо прибавиться.
К контент-плану надо отнестись максимально серьёзно. Он должен быть расписан даже не на предстоящую пару недель, а на несколько месяцев. Это делается, чтобы вам не приходилось придумывать что-то в спешке за несколько часов до прямого эфира. Зрители и подписчики идут за теми, кто уверен в себе и качественно подготовлен к трансляции.
Игровые стримы не должны составлять 100% вашего контента. Чтобы сохранять к себе интерес, иногда их всё-таки придётся «разбавлять» чем-то другим. Из распространённых вариантов — показать фрагмент из своей повседневной жизни или просто в течение какого-то времени отвечать на вопросы поклонников. Но это рекомендуется делать не слишком часто — и не в начале своей стримерской «карьеры».
Также можете договориться о совместных прямых эфирах с другими блогерами. Не обязательно очень известными — это могут быть просто ваши друзья. Хороший вариант — многопользовательская игра, которую вы будете проходить совместно. Не забывайте в процессе отвечать на вопросы зрителей.