Добрый день, друзья. Зачем нужна рассылка СМС на телефоны? Что вы чаще всего проверяете: электронную почту или текстовые сообщения? Каков наилучший способ донести ваши маркетинговые сообщения до (потенциальных) клиентов в кратчайшие сроки? Как вы думаете, что другие люди предпочитают слышать о компаниях?
Я думаю, что ответы на вопросы о SMS и электронном маркетинге во многом зависят от того, кого вы спрашиваете, и в какой ситуации они находятся. Вполне возможно, что вы знакомы с контент-маркетингом и, имеете собственное мнение о рассылке SMS-сообщений по сравнению с маркетингом с использованием электронных адресов. Хотя электронная почта предлагает множество преимуществ, у SMS также есть много преимуществ. У обоих данных методов есть и свои отрицательные стороны.
Есть место для более чем одного способа общения с клиентами, и никогда не помешает развить свои навыки цифрового маркетинга. Итак, давайте взглянем на преимущества электронной почты и SMS и на то, как маркетологи электронной почты и SMS могут работать вместе.
Сравнение рассылки СМС сообщений и email-маркетинга
Для начала давайте посмотрим на некоторые тенденции и статистику по двум цифровым каналам связи. Говорят, что электронная почта была изобретена в 1971 году. Технология обмена текстовыми сообщениями была разработана примерно в 1984 году, а первое сообщение (на самом деле оно состояло из фразы «Счастливого Рождества») было отправлено с компьютера на мобильный телефон в 1992 году.
SMS, расшифровываемое как «Служба коротких сообщений», потребовалось некоторое время, чтобы стать успешным средством связи. Отчасти это связано с тем, что пользователям сотовых телефонов приходилось доплачивать за подписку на SMS, а в телефонах тогда не было клавиатур. С тех пор многое изменилось. Сегодня ежедневно отправляются миллиарды и миллиарды текстовых сообщений и электронных писем. Многие из них исходят от законных компаний, но многие также исходят от подлых спамеров и теневых мошенников.
Сегодня ежедневно отправляются миллиарды и миллиарды текстовых сообщений и электронных писем . Многие из них исходят от законных компаний, но многие также исходят от подлых спамеров и теневых мошенников. Хотя не всегда есть явный победитель, давайте рассмотрим обзор того, какой канал оказался лучшим в восьми категориях:
Сравнение открываемости SMS и электронной почты
Пользователи открывают в среднем 90% СМС сообщений. На первый взгляд, это кажется невероятным. Но подумайте о том, как часто вы сами оставляете текстовые сообщения непрочитанными (не так часто, правда?).
В зависимости от того, какие данные и отрасли вы рассматриваете, коэффициент открытия электронной почты варьируется от 15% до 25%. Входящие, как правило, очень переполнены, и, к сожалению, маркетинговые электронные письма пользователи довольно часто игнорируют.
SMS-кампании в этом смысле выигрывают. Однако СМС не обязательно сразу прочитываются подписчиками, а затем часто теряются среди новых сообщений. Вот почему умные маркетологи по электронной почте, которые создают значимые кампании, пользуются таким большим спросом. Они знают, как добиться хороших показателей открытия электронной почты.
Длина сообщения
SMS ограничено 160 символами. Это немного. Даже Twitter предлагает возможность отправлять сообщения длиной до 280 символов. Использование эмодзи в SMS даже сокращает длину до 70 символов.
Преимущество ограничения на количество символов заключается в том, что маркетологи должны тщательно выбирать слова, поэтому они могут сосредоточиться на том, чтобы сделать свои SMS ясными и краткими, а не пытаться звучать круто и умно.
Ограничения на количество символов в SMS обеспечивают четкость коротких сообщений
С электронной почтой таких ограничений нет. В ваших кампаниях может быть столько слов, сколько вам нужно, чтобы донести свое сообщение. (И вы также можете поместить столько смайликов в электронные письма, сколько захотите.) Тот факт, что вы можете написать сверхдлинное маркетинговое электронное письмо, не означает, что вы должны так делать. Но, по крайней мере, у вас есть возможность сделать это с помощью электронной почты.
Взаимодействие рассылки СМС сообщений и email маркетинг
Как и в случае с открытыми ставками, SMS-маркетинг выходит на первое место, когда дело доходит до вовлеченности. Согласно статистике SMS Comparison, 95% всех СМС читаются и на них отвечают в течение следующих трех минут (сообщения от вашей свекрови могут быть исключены при таком показателе ответов). Согласно нескольким источникам, рейтинг кликов (CTR) SMS-маркетинга составляет около 19%, хотя, некоторые исследования также сообщают о более высоких или более низких показателях для SMS.
Когда дело доходит до маркетинга по электронной почте, рейтинг кликов сильно различается в зависимости от отрасли. Если CTR вашей рассылки по электронной почте составляет около 5 %, то у вас дела идут неплохо.
Однако, имейте в виду, что электронный маркетинг дает вашим подписчикам больше возможностей для взаимодействия. В то время как SMS состоит из нескольких строк текста с CTA и сокращенной ссылкой, в кампании по электронной почте вы можете больше узнать о предпочтениях и поведении ваших подписчиков благодаря измерению взаимодействия. И вы можете постоянно повышать уровень вовлеченности благодаря A/B-тестированию.
Опыт подписчика
По сравнению с обычными SMS, электронные письма в формате HTML предлагают большую гибкость с точки зрения дизайна. В то время как SMS — это в основном текст и ссылки, электронная почта дает вам гораздо больше свободы творчества.
Разработчики электронной почты и дизайнеры работают вместе, чтобы создавать привлекательные кампании с привлекательной графикой и призывами к действию (CTA). Анимированные GIF-файлы, кнопки, фотографии продуктов — тут нет ограничений для вашего воображения. Опытные пользователи используют тренды электронного маркетинга, например такие как динамический и интерактивный контент.
Однако мы не должны упускать из виду тот факт, что другие типы обмена мобильными сообщениями предлагают гораздо больше возможностей для абонентов. В дополнение к SMS, есть также MMS (служба обмена мультимедийными сообщениями) и RCS (служба расширенной связи).
Маркетинг MMS и RCS обеспечивает более надежный обмен мобильными сообщениями
Вот чем отличаются эти типы мобильных сообщений:
- SMS— это как обычное текстовое электронное письмо.
- MMS — больше похож на электронное письмо в формате HTML. Эти сообщения предлагают меньше ограничений и больше возможностей с точки зрения дизайна, даже короткие видеоролики (которые сложно интегрировать в электронную почту).
- RCS — напоминает динамическое маркетинговое электронное письмо с интерактивными элементами и иногда описывается как «опыт, подобный приложению». Большой недостаток: RMS пока доступны только для Android-устройств.
Создание красиво оформленной электронной почты сопряжено с трудностями: поставщики и клиенты электронной почты по-разному отображают HTML и CSS, поэтому сообщения от вашей компании могут выглядеть беспорядочно в почтовых ящиках части пользователей. Вот почему часть сервисов рассылок предлагают предварительный просмотр входящих, чтобы вы могли увидеть, как электронные письма будут выглядеть на разных клиентах и устройствах, прежде чем нажать кнопочку «Отправить».
Соотношение затрат и выгод
И SMS, и электронный маркетинг имеют очень хорошее соотношение цены и качества. Ваши фактические инвестиции зависят от объема отправки и платформ, которые вы используете для создания, отправки и управления электронной почтой и SMS. Цена вашего SMS также зависит от того, где вы и ваши получатели находитесь, в какой части мира.
Правила и их соблюдение
Как и в случае с соотношением затрат и выгод, правила маркетинга по электронной почте и рассылка СМС на телефоны очень похожи. Международные законы, такие как «Общий регламент по защите данных», применяются как к SMS, так и к электронной почте. Для получателей в США маркетологи SMS должны соблюдать «Закон о защите прав потребителей телефонной связи», который, по решению суда, также применяется к SMS.
Но, в конце концов, соблюдение правил маркетинга по электронной почте или SMS означает соблюдение ключевых рекомендаций по обеспечению конфиденциальности.
Если вы хотите рассылать СМС сообщения по любому из этих каналов, то вы должны сделать следующее:
- Получите согласие или пройдите процесс согласия
- Защитите конфиденциальные данные, также известные как личная информация (PII).
Для рекламных кампаний и рекламных сообщений всех видов, будь то по электронной почте или SMS, обычно требуется прямое согласие, т.е. осознанная и добровольная регистрация.
Транзакционные электронные письма немного отличаются от рекламных SMS и электронных писем. Пока они не рассылаются в основном в рекламных целях и содержат необходимую информацию, вам не требуется явного согласия на их отправку. Вместо этого предыдущие отношения с клиентом, такие как покупка или создание учетной записи, подразумевают согласие на получение. Но фраза «необходимая информация» немного сбивает с толку.
Подтверждения заказов, электронные письма для сброса пароля и электронные письма с двухфакторной аутентификацией считаются необходимыми, но напоминания о встречах не являются обязательными. СМС Центры также требуют согласия на отправку напоминаний по SMS или электронной почте.
Безопасность
Спамеры и киберпреступники любят как электронную почту, так и рассылку СМС на телефоны. По оценкам, около 90% кибератак начинаются с фишинговых электронных писем. Но использование SMS в злонамеренных целях увеличивается. Есть даже название для фишинга через смс, это «смишинг» (я не шучу).
Смишинг-атаки увеличились на 700% в первой половине 2021 года. Между тем, отчет APWG показал, что фишинг по электронной почте достиг рекордного уровня в первом квартале 2022 года, впервые превысив один миллион.
Как и в случае с электронной почтой, спуфинг SMS становится серьезной проблемой. Злоумышленники отправляют текстовые сообщения, выдавая себя за банк получателя, оператора сотовой связи или поддерживаемую благотворительную организацию. Затем, они могут использовать ссылку в SMS для доступа к конфиденциальным данным или установки вредоносного ПО на смартфон.
Лучший способ остановить спуфинг — настроить аутентификацию для корпоративных сообщений.
В то время как электронная почта использует такие протоколы, как SPF и DKIM, а также DMARC для аутентификации, SMS аутентифицируется с использованием идентификатора отправителя, состоящего из букв и цифр от 0 до 9, только цифр или фиксированных коротких кодов. Предприятия несут ответственность за защиту этих типов аутентификации. Например, с вашим DKIM или идентификатором отправителя очень легко подделать ваш бизнес и обмануть ваших клиентов.
Предпочтения клиентов
Отчет Mailjet «Дорога к большему взаимодействию по электронной почте за 2021 год» показал, что 42% потребителей во всем мире предпочитают получать сообщения от компаний по электронной почте, а 20% предпочитают получать уведомления по SMS. В России электронная почта предпочтительнее SMS для всех корпоративных коммуникаций. В РФ это 31,4%. Однако 45,1% пользователей предпочитают SMS, когда речь идет об уведомлениях про отправку и доставку.
Недавнее исследование Opinium Research среди потребителей в США выявило гораздо более тесную конкуренцию между SMS и электронной почтой.
Исследование показало, что 37% потребителей любят получать электронные письма для коммуникации с брендом, а 21% не любят получать электронные письма от компаний. Эти результаты по-прежнему достаточно хороши для того, чтобы электронная почта возглавила список, но SMS догоняет их. 32% потребителей любят получать текстовые сообщения от брендов, а 27% не любят их получать. Итак, в вашем списке контактов есть два противоположных мнения.
Опрос также охватывал телевизионную рекламу, социальные сети, рекламу в подкастах, телемаркетинг и другие виды цифровой рекламы и маркетинга. Интересно, что самый большой разброс между электронной почтой и другими каналами составил всего 12 процентных пунктов. 25% респондентов заявили, что им нравится маркетинг влияния, а 37% предпочитают получать электронные письма.
Подобные выводы говорят о том, что коммуникативные предпочтения потребителей различаются. Было бы ошибкой обобщать предпочтения потребителей в общении. Каждая отрасль, целевая группа и каждый человек имеют разные потребности в цифровом маркетинге в конкретных ситуациях.
Чему маркетологи SMS и электронной почты могут научиться друг у друга?
Нет смысла рассматривать электронную почту и SMS как конкурентов. Гораздо разумнее сделать правильный выбор для вашей компании и ваших клиентов. Представьте, чему могут научить друг друга SMS и электронный маркетинг? Многим уже понятно, что иногда короткие и простые сообщения работают лучше всего.
SMS также все чаще используется в качестве двустороннего канала связи между предприятиями и потребителями. Однако, многие электронные письма приходят с адреса «Невыявлен». В мире, где разговорное взаимодействие с клиентами находится на подъеме, это необходимо изменить.
Но SMS-маркетологи также могут учиться у маркетинга по электронной почте. Когда электронные письма были новыми, их открываемость и вовлеченность также были намного выше. Хотите верьте, хотите нет, но люди были счастливы получить электронное письмо. Потом пришли спамеры, мошенники и чересчур агрессивные маркетологи, и люди потеряли доверие (и терпение). СМС ждет та же участь, если маркетологи не будут сдерживаться.
Похоже, что рассылка СМС на телефоны и электронный маркетинг уже сливаются, и маркетологи обращаются друг к другу за советом и помощью. Исследование, проведенное Attentive Mobile, показало, что только платформы электронной коммерции обогнали поставщиков услуг электронной почты (ESP) как лучшую технологию для интеграции SMS. А когда дело доходит до командной работы, похоже, что электронная почта и текстовые сообщения могут гармонично сосуществовать.
На пути к оптимальной коммуникации
Если вы слишком полагались на один канал для достижения своих целей, пришло время рассмотреть многоканальный подход к вашей маркетинговой стратегии. Многоканальный маркетинг помогает компаниям создавать последовательные и привлекательные способы общения с клиентами: будь то в почтовом ящике, с помощью чат-бота, рассылка смс на телефоны или через мобильное приложение для обмена сообщениями.
Стратегия многоканальной коммуникации приводит к большему взаимодействию, повышению лояльности клиентов и более высокому коэффициенту конверсии. Успехов!
С уважением, Андрей Зимин 27.01.2023