Самостоятельная оптимизация сайта вебмастером
Самостоятельная оптимизация сайта – это на так сложно, как думают многие новички. Главное к делу подойти творчески, не превращать его в руину. И хотя это дело долгое, но при правильном подходе этот процесс вас непременно увлечет и заинтересует.
В чем один из главных задач проведения оптимизации — привлечение поисковых роботов. Вам нужно по точнее выбрать слова ключевики и фразы. Они будут отображать смысл вашего текста и правильно охарактеризуют содержание контента.
По данным ключевым фразам поисковые системы станут искать ваш ресурс во время запроса пользователей. Есть специальные программы, анализирующие и подбирающие ключевые фразы. Но более увлекательный процесс — самостоятельная оптимизация сайта
Заголовки страниц лучше делать выделяющимися. В них обязательно должны содержаться ключевые фразы. Ключевики должны быть во всех постах вашего ресурса и составлять 1,5-3,0% от содержания страницы. В каждой статье должен быть, как min один ключевик выделенный жирным, одно ключевое слово в курсиве и одно подчеркнутое ключевое слово. Увлекаться выделением ключевых слов не нужно, это может навредить оптимизации.
У каждой страницы вашего блога должны быть свои слова ключевики, поэтому не какой конкуренции между вашими постами не должно быть и в помине. Основную вашу страницу следует оптимизировать наиболее популярными запросами. Поисковики изображения узнавать ещё не научились, поэтому изображения на вашем сайте стоит снабжать специальной надписью, так называемым Альтернативным текстом. Она должна в обязательном порядке содержать ключевую фразу.
Самостоятельная оптимизация сайта включает и работу со структурой ресурса
Поисковики работают с помощью поисковых роботов, которые глубоко внутрь блога не вникают. Поэтому при правильной структуре сайта, с одной его части можно без проблем зайти на другую.
На основной странице обязательно должна быть карта сайта, где содержаться все названия ваших постов, состоящих из ссылок. Для удобства пользователя карту ресурса можно поместить в специальный раздел на шапке вашего сайта. Многие вебмастера применяют он-лайновые генераторы карт.
На ваших постах обязательно должны быть ссылки, указывающие на другие посты. Если вы грамотно проведете внутреннюю перелинковку сайта, он будет быстрее проиндексирован роботами. В связи с чем начнет отображаться при поисковых запросах пользователей. Поэтому шапку вашего сайта постарайтесь сделать более удобной и понятной пользователям.
Из какого количества символов должны состоять посты
Со слов Яндекса, посты должны содержать не менее 500 и не более 30000 символов. В среднем достаточно от 2000 до 1000 символов без пробелов. Более значительные ключевики расположите в начале страницы, так же посередине и обязательно в конце поста.
Наполняйте ваш ресурс увлекательным, без орфографических ошибок и просто интересным текстом. Не забывайте про его периодическое обновление. Если вы наполните свой ресурс редкой и увлекательной информацией, его популярность возрастем в геометрической прогрессии.
Самостоятельная оптимизация сайта невозможна без основных знаний о работе поисковиков и их роботов. Когда пользователи делают запросы, роботы проходят и по внешним и по внутренним ссылочкам. Внутренние ссылки мы уже рассмотрели, теперь рассмотрим внешние. Что бы получить внешние ссылочки, нужно обмениваться ссылочной массой со схожими с вашим ресурсами, зарегистрируйте ваш сайт в различных каталогах и просто покупайте ссылочную массу.
Фильтры поисковиков
Также, хочу добавить, что следите за фильтрами от поисковиков. Если вы вдруг заметили, что ваш сайт стали посещать меньше человек, проверьте, а не по фильтром ли ваш блог? Если ваш сайт окажется под фильтром какого-нибудь поисковика, ваша самостоятельная оптимизация сайта пошла крахом!
Фильтр может привести ваш блог к краху! Вплоть до полной потере посещаемости. А это конец вашим многим надеждам. Но не все так страшно. Я вас немного припугнул. Даже если ваш блог под фильтром, из под фильтра можно уйти.
Я лично знаю одного блогера, который вывел свой ресурс из под фильтра в течение двух месяцев. Подробную информацию по уходу от фильтров, я нашел на блоге Олега Лютова. Советую посетить, и вы узнаете не только, как выйти из под фильтра АГС — 40, но и много другого стоящего.
Для увеличения аудитории полезно завести рассылку
Ваша рассылка должна быть схожа с тематикой вашего ресурса. Многие вебмастера, чтобы увеличить приток подписчиков размещают в рассылку специальную форму подписки на видном для пользователя месте. Она должна привлекать внимание и не быть слишком броской. Например, поместите ее в сайт бар или под статьи.
В этом случае, при каждой новой публикации вы можете рассылать корреспонденцию всем вашим подписчикам с рекламой вашей новой статьи. Текст в данной корреспонденции нужен понятный, информативный, должен точно отображать суть статьи и не перегружать читателя ненужной информацией.
Аудит сайта
Ну и на последок, после проведенной самостоятельной оптимизации сайта желательно провести аудит сайта. Если вы не знаете, что это такое, могу объяснить. Аудит сайта — это его анализ на предмет выявления ошибок во внешней оптимизации.
Я думаю, вам понятно. Что от состояния сайта, зависит его место в поисковой выдаче. Чем меньше подобных ошибок, тем больше вероятность, что его страницы будет в десятке выдачи поисковиков. От этого очень много зависит. Если вы обратите внимание, какие сайты твердо занимают первые позиции подобной выдачи, то, как правило, все эти ресурсы хорошо отлажены, очищены от хлама с безупречным механизмом и репутацией.
Естественно, они такими были не всегда. Их анализировали профи. Желательно, чтобы и ваш сайт проанализировал подобный профи. Лично я проводил анализ своего сайта на блоге Вадима Захарова. Также компания Вадима может точно подобрать семантическое ядро сайта, которое наиболее подходит вашему ресурсу.
Но, подведем итог: — самостоятельная оптимизация сайта сохраняет потенциал ресурса. Благодаря собственному труду вы можете раскрутить и оптимизировать ваш сайт до высокого уровня!
С уважением Андрей Зимин 31.01.14 г.
Анекдот в каждой статье: