Внутренняя оптимизация сайта
Добрый день, друзья! Сегодня мы опять вернемся к теме «Оптимизация сайта». Чтобы ваш сайт был в ТОПе по запросам тематики вашего ресурса и привлекал много посетителей, вам необходима внутренняя оптимизация сайта. Перед началом оптимизации вам потребуется составить список ключевиков, по ним ваш ресурс начнет свое продвижение. По каждой из таких фраз вам потребуется написать отдельный целевой пост. Но в начале желательно провести глубокий анализ конкурентов и выяснить, какие из их страниц, оптимизированных по ВЧ находятся в десятке выдаче поисковиков.
К примеру, в двадцатке поисковой выдачи по данной ключевой фразе поступают по большей части главные страницы ресурсов, у вас на блоге также необходимо продвижение главной страницы. При большом количестве ключевиков, внутренняя оптимизация сайта просто необходима.
Многие продвигает в целях экономии в одной статье по несколько ключевых фраз. Но я бы посоветовал продвижение одной статьи по одной ключевой фразе.
Релевантность страниц определяется довольно просто: в строку поиска введите ключевую фразу, затем URL вашего ресурса, далее ввод. Та страничка, которая после выдаче окажется первой и есть самая релевантная. Этим же способом можно изучить конкурентов, так вы выясните, какие ваши ключевики пересекаются с ключевиками конкурентов. Далее определяем нужные для продвижения странички, или создаем новые.
При оптимизации внутри блога не забывайте про контент постов. Если читатель, зайдя на ваш ресурс по данному ключевику не увидит искомое, он уйдет с сайта. Это негативный поведенческий фактор, за ними следят поисковики и делают вывод.
Внутренняя оптимизация сайта с помощью чистки кода
Когда веб. мастера создают свои ресурсы они любят добавлять на него множество визуальных редакторов. При этом появляются ненужные параметры под большинство тегов. При этом вес каждой страницы и ресурса в целом становится тяжелее, и чтобы от стал легче желательно почистить код. Также после чистки роботам становится легче читать вашу страницу. Данная чистка на оптимизацию практически никакого влияния не оказывает. Добавлю, если ресурс долго загружается, посетитель уйдет с него.
Текст. Тексты можно назвать главнейшими факторами при раскрутке вашего блога. Качество текста должно находиться на высоте. Для увеличения скорости ранжирования лучше, если вы напишите текст, применив копирайт, но допускается и написание текстов при помощи рерайта.
Добавлю: ПС предпочитают ресурсы с приличным числом статей, которые желательно добавлять не реже двух раз в неделю (новичкам каждый день).
Частота ключевиков и объем текста. Суть ее в том, что ваши статьи должны быть написаны простым понятным языком, нести интересную и информативную информацию. Не забывайте про ключевые фразы. Они должны находиться не только в том падеже, в котором вы их продвигаете, но и в других падежах и формах.
Распределение ключевиков должно быть равномерным в статье, с плотностью 1,5 — 2,0%. Не забудьте, приоритет в написании статей отдавайте читателям, только потом поисковикам.
Внутренняя оптимизация сайта используя метатеги
Одним из главных является тег title (тег заголовков). Робот обращает внимание на него при обработке контента постов. Добавляйте в title ключевики. Не забывайте, что их не должно быть слишком много. Заголовок должен уметь заинтересовать посетителя. От этого во многом зависит, обратит ли он внимание на него или нет.
Не забывайте, у каждой статьи должно быть свое название. Оно не должно повторяться. Название должно зависеть от содержания поста. Частенько, системы администрирования проводят генерацию тайтла на автомате. Это плохо, у сайта будет плохой рейтинг.
По поводу, какая должна быть длина у названия, в Яндексе выдается шестьдесят букв (бес пробелов), обращается внимание на 186 слов. В Гугле итого меньше, двенадцать слов. Не помещайте ключевые фразы в конце названия, т.к. поисковик может обрезать его начало и у вас получится непонятно, что.
Применяйте пере формулировку в названиях, что может дать большую релевантность страничке.
Вывод: хорошо оптимизированный заголовок показывает смысл странички, в нем есть ключевые фразы и пере формулировки.
Внутренняя оптимизация сайта с помощью тега Description
Это тег краткого описания текста, в нем до 250 знаков. Ключевики должны в нем находиться — обязательно!
Сейчас данный тег не так важен в оптимизации, как ранее. Но, применив его, вы покажите хороший тон, т.к. его содержимое часто применяется ПС, чтобы формировать сниппет (фрагмент текста с поста или description, ее посетители видят в выдачах поисковиков. Он также важен для трафика, т.к. приток посетителей напрямую зависит от заманчивого описания. Также, он улучшает поведенческие факторы посетителей на сайте. Это очень важно, если вы проводите внутреннюю оптимизацию. В Гугле для описания содержания чаще всего применяется тег description, но не в Яндекс. В этом поисковике для описания может быть взята практически любая часть поста. Довольно часто сниппет формируется из начального абзаца текста. Но, точно определить, какая часть поста взята как сниппет, можно только после индексации на Яндексе. Тогда вы можете заняться его редактированием.
Внутренняя оптимизация сайта с применением тегов ALT, H1- H6, Strong
Тег ALT. Благодаря ему мы оптимизируем изображения. В данный тег нужно вставлять ключевую фразу, также добавляйте ключевик в название картинки. Этим вы значительно увеличите траффик по картинкам, что в целом значительно увеличит поток посещений. Теги H1- H6. Также довольно важные теги, особенно H1. Ключевая фраза должна находиться обязательно между этим тегом. H1 нужно использовать один раз. В теги Н2 – Н6 также желательно добавлять ключевики, хотя бы один раз. Используются как подзаголовки. Можно применять столько раз, сколько хотите. Для хорошей оптимизации достаточно применить теги H1, H2, H3.
Тег Strong. Тег выделения жирным шрифтом. Показывает важные моменты в тексте. Желательно, чтобы хоть один ключевик был выделен жирным, также один должен быть в курсиве и один подчеркнут. Все это повысит вес вашего сайта и улучшит оптимизацию. Делать частые выделения не следует, это отвлекает читателей от смысла статьи.
Внутренняя перелинковка страничек
Важный момент внутренняя оптимизация сайта. При грамотной перелинковке, вес распределится на нужные страницы. Если вы продвигаетесь по НЧ словам и провели грамотную внутреннюю перелинковку, можно обойтись без покупок ссылочек. Посты, продвигаемые по НЧ, должны направлять ссылки на подобный статьи и все на главную страницу.
Не забудьте составить карту сайта. Для этого применяется плагин Google XML Sitemaps. Постоянно добавляйте новые посты, не реже двух раз в неделю. Новичкам желательно добавлять по одной статье каждый день. Можно создать новые разделы, но их не должно быть больше 20. Иначе пользователям будет неудобно. К примеру, можно добавить раздел Словарь, с терминами вашего сайта.
Для ссылочек можно применять не только ключевики в продвигаемом варианте, но также в виде словоформ.
Желательно после поста поместить ссылочки на похожие посты. Они могут быть как в виде простого текста, так и в виде картинок. Ссылки в виде картинок увеличат интерес пользователя к похожим статьям и задержат посетителя на ресурсе.
Внутренняя оптимизация сайта невозможна без файла ROBOTS.TXT
Для того, чтобы поисковые роботы лучше понимали, как относиться к вашему сайту, какие страницы нужно индексировать, какие нет и на какие файлы следует обратить особое внимание, существует файл robots.txt, который поместили в корневую директорию сайта (к примеру, он не позволяет индексироваться дублям или страницам поиска по сайту. Также он ограничивает доступ в админ. панель.
Данный файл позволяет отметить основное зеркало вашего ресурса. Указать, с какой скоростью нужно сканировать страницы и показывает, где находится карта сайта.
Если вы собираетесь оптимизировать новый ресурс, то вам потребуется создание robots.txt с самого начала и поместить его в корневую директорию. Делается это просто. Открывает блокнот и вносим туда нужные директивы. Далее, сохраняем файл и помещаем его в корневой директории.
Что же должно находиться в robots.txt
Там должно быть минимально пара директив:
User-agent: — эта директива показывает, для которого поисковика эта инструкция. Если вы хотите, чтобы она предназначалась всем поисковикам, просто поставьте * после данной директивы.
Disallow: — показывает, что на ресурсе не подлежит индексации. К примеру, сделать закрытой папочку или файл можно следующим методом:
Disallow: /file.html Disallow: /papka/
Если вам ничего не нужно закрывать на ресурсе, после Disallow не нужно ничего ставить.
Создайте Яндексу свою секцию:
User-agent: Yandex
Для указания основного зеркала, добавьте host.
Host: site.ru Вы можете для наглядности зайти на любой сайт, добавить после него /robots.txt и посмотреть, как выглядит данный файл у этого ресурса. На пример можете набрать info-kibersant.ru/robots.txt и посмотреть этот файл на моем сайте или просто внимательно рассмотреть слайд выше. Можете все сделать как у меня, вставив лишь свои данные.
Какие могут быть ошибки при внутренней оптимизации сайта
Ошибка скрипта навигации.Для ссылочки на другую страничку применяется тег <а>. Со стороны оптимизации — это верно. Но часть блогеров делают это другим методом, к примеру, с помощью JavaScript или Flash. По данным ссылочкам роботы не перейдут. Отсюда, для успешной внутренней оптимизации сайта их применять не следует. Если без этого не обойтись, продублируйте подобные ссылочки тегом <а>.
Применение множества редиректов. Не следует применять эти ридеректы. Используйте их лишь в действительно необходимых случаях. Для того, чтобы перенаправить посетителя со старой странички на новую, примените 301 редирект.
Дублирование страничек. Для каждой страничке ресурса необходим лишь один физический адрес. Если у вас не так, удалите лишнюю страничку или просто закройте ее в robots.txt. В URL странички не должно быть не каких идентификаторов сессий и списков cgi — параметров.
Клоакинг. Если вы оптимизируете ресурс и в тоже время применяете клоакинг — не ждете нужного эффекта. Под Клоакингом понимается применение многих способов оптимизации, из-за которых роботы и посетители видят содержимое страничек по-разному.
Его считают Черной оптимизацией и с ним борются ПС. Например, к нему относится скрытый текст и прочее.
Пустые страницы.Я бы вам не советовал создавать большое количество пустых страничек, содержащий мало данных (меньше пятисот знаков или одну картинку).
404.При отсутствии страницы (она была удалена и прочее) нужно подключить страницу с 404 ошибкой. Проверьте, обратясь к этой странице, чтобы поступил ответ HTTP/1.1 404 NotFound. Иначе она будет проиндексирована.
Внутренняя оптимизация сайта, проделанная грамотным методом, поможет успешно продвинуть блог в ТОПе. Поэтому, советую перечитать статью внимательнее и приступить к работе! Успехов!
С уважением Андрей Зимин 16.05.14 г
Анекдот в каждой статье: