Добрый день, друзья. Как вы думаете, летающие мотоциклы миф, или реальность? Можем ли мы летать из дома на работу ежедневно всего за несколько минут? Рынок вертикального взлета и посадки (VTOL) накаляется. Чтобы ускорить приход городских авиаперевозок, компании стремятся разработать максимально безопасные и эффективные технологии. Автомобили и личные самолеты являются наиболее распространенными транспортными средствами VTOL, но летающие мотоциклы набирают обороты.
Из-за отсутствия защитных барьеров летающие мотоциклы представляют собой высокотехнологичную и дорогостоящую технологию, которая требует идеальной связи между человеком и машиной. Но, несмотря на трудности, пара стартапов сделала это возможным. Давайте рассмотрим три летающих мотоцикла, которые существуют в реальном мире сегодня.
Спидер P2
Немногие компании успешно смогли разработать летающие мотоциклы или даже возьмутся за такую монументальную задачу. Mayman Aerospace, стартап в области авиации с реактивным ранцем, сделал именно это со своим собственным летающим мотоциклом под названием micro-VTOL P2 Speeder.
За последнее десятилетие авиация с реактивными ранцами была на переднем крае создания микро-персональных самолетов вертикального взлета и посадки. Устанавливается новый стандарт для технологии летающих мотоциклов с широким спектром применения Speeder.
Как это работает?
Вместо использования батарей, электродвигателей и пропеллеров, как в других концепциях летающих мотоциклов, он оснащен восемью реактивными турбинными двигателями. Все двигатели используют авиационное топливо с нулевым содержанием чистого углерода. Спидер имеет легкий корпус из углеродного волокна и имеет размер стандартного уличного велосипеда naked. Он предлагает превосходную эргономику для пилота для максимальной аэродинамики.
Его модульная конструкция также обеспечивает автономный и удаленный полет. Представьте, что вы можете получать доставку дронов с реактивным двигателем в отдаленных районах, подобно британской службе почтовой доставки беспилотников.
Автомобиль производит 700 фунтов тяги и может поднять 992 фунта. Он имеет 400-мильный радиус действия и максимальную скорость 500 миль в час, что делает его целеустремленным в качестве удаленного грузового перевозчика. У него также есть промышленная версия с тягой 1200 фунтов.
Для этого спидер оснащен четырьмя турбинными двигателями. Углы наклона двигателей контролируются с помощью электронной бортовой системы управления полетом. Когда система обнаруживает несбалансированные углы тяги, она автоматически компенсирует.
Предназначение
Спидер P2 предназначен для поисково-спасательных работ, правоохранительных органов и военного использования. Согласно MilitaryLeak, будут доступны две версии, одна для отдыха и одна специально для военного и промышленного использования.
Mayman Aerospace обещает раздвинуть границы инноваций VTOL. В будущем можно ожидать появления таких технологий, как турбинные двигатели на водороде, электрические форсунки, турбовентиляторные двигатели и автономные системы уклонения. Стоимость развлекательной версии оценивается в 380 000 долларов, а коммерческая доступность запланирована на 2023 год.
Xtismo Limited Edition
Когда дело доходит до технологий, меняющих правила игры, Япония всегда была первопроходцем. Рынок летающих мотоциклов ничем не отличается. Студенты Токийского университета основали A.L.I. Technologies в сентябре 2016 года. Группа предпринимателей занималась разработкой дронов. Используя свои знания о том, как летают дроны, они хотели расширить их общее использование.
Компания A.L.I. Technologies, сотрудничающая с японским профессиональным футболистом Кейсуке Хондой, Mitsubishi Electric и Kyocera, представила свой летающий мотоцикл Xtismo. Его цель — сделать городские воздушные путешествия реальностью. Катано Дайсуке, президент A.L.I. Technologies, сказал:
«Это редкая компания, которая занимается как воздушной инфраструктурой, так и воздушной мобильностью. Я думаю, что есть только одна другая компания, подобная нашей, и она находится в Израиле. Наша компания работает над созданием общества воздушной мобильности, в котором никогда не будет дорожно-транспортных происшествий «.
Как это работает?
Xtismo Limited Edition весит 661 фунт и оснащен гибридно-электрическим двигателем внутреннего сгорания. В корпусе из углеродного волокна расположены шесть электродвигателей, управляющих шестью пропеллерами. Байк длиной 12 футов и шириной восемь футов. То есть он довольно широкий, что делает его прочным, с большим СВВП с максимальной полезной нагрузкой 220 фунтов. Во время полета вы можете развивать скорость до 62 миль в час в течение 30-40 минут. Кроме того, посадка Xtismo проста благодаря фиксированным посадочным салазкам в стиле вертолета.
A.L.I. Technologies оснастила Xtismo множеством функций безопасности, в основном в виде резервирования. Для обеспечения отказоустойчивого резервирования используется распределенная электрическая силовая установка (DEP). Например, если пропеллер выйдет из строя, оставшиеся смогут безопасно посадить мотоцикл.
Предназначение
В отличие от P2 Speeder, Xtismo LE в основном предназначен для личного использования, а не для использования удаленно. Технологии A.L.I. предвидят будущее, когда правительственные постановления позволят летающим мотоциклам подниматься в небо, добавляя еще один вид транспорта в густонаселенных городских районах. Стоимость Xtismo LE от A.L.I. оценивается примерно в 680 000 долларов.
Lazareth LMV 496
LMV 496 от Lazareth должен быть самым экстремально выглядящим летающим мотоциклом. Этот уникальный летающий мотоцикл был создан французским инженером-механиком Людовиком Лазаретом, который основал собственную компанию, чтобы воплотить в жизнь свои радикальные идеи.
В 2016 году Lazareth представила невероятный LM 847. Это был наклонный четырехколесный супербайк с двигателем Maserati. Да, вы правильно прочитали! Помимо своего художественного дизайна, он оснащен чудовищным двигателем мощностью 470 лошадиных сил, который выдает 457 фунтов крутящего момента. Лазарет снова взялся за дело с летающим мотоциклом LMV 496.
Как работает LMV 496?
Одним из интересных аспектов LMV 496 является то, что на самом деле это мотоцикл, который может летать. По словам дизайнера Людовика Лазарета, в отличие от ранее упомянутых мотоциклов, которые могут только летать, на LMV 496 можно ездить по дороге без ограничений.
В дороге 308-фунтовый LMV 496 использует свой электродвигатель с запасом хода около 60 миль. В режиме полета два колеса динамически отделяются и направлены вниз, превращаясь в четыре реактивных турбинных двигателя со ступицами. Для дополнительной тяги используются две дополнительные турбины с обеих сторон мотоцикла. Эти турбины развивают 1300 лошадиных сил и развивают 2800 Нм тяги в течение 10 минут полета.
Когда велосипед переходит в режим полета, электродвигатель останавливается, и на смену приходит тяга. Перевод велосипеда в режим полета занимает всего 60 секунд, а электронный цифровой дисплей отображает такую информацию, как скорость, высота и местоположение.
Велосипед управляется в воздухе двумя джойстиками на руле. Быстроразъемные парашюты также оборудованы на случай любой чрезвычайной ситуации во время полета.
Предназначение
LMV 496 предназначен для рекреационного использования и предлагает уникальные возможности для верховой езды и полетов по премиальной цене в 560 000 долларов. По словам Лазарета, он имеет удобное сиденье и может вместить любого гонщика. Однако, в настоящее время он может достигать высоты чуть более 3 футов.
Вывод: технология транспортных средств быстро развивается. Не так давно электромобили были редкостью на дорогах. Сейчас транспортные средства на солнечных батареях путешествуют по дорогам. Существует большая вероятность того, что следующим шагом станут личные авиаперелеты на СВВП. Это только вопрос времени, когда правительственные постановления позволят личным автомобилям VTOL эксплуатироваться в городских районах.
Тем временем на рынок летающих мотоциклов может выйти больше стартапов, чтобы разработать самые безопасные и экономичные варианты для общественного использования. Успехов!
С уважением, Андрей Зимин 30.10.2022