Добрый день, друзья. Я думаю, вы довольно часто сталкивались с ситуацией, когда вам нужно дозвониться на определённый номер, и получаете короткие гудки, говорящие, что телефон занят. Давайте рассмотрим, что делать, если линия занята при звонке на телефон.
Процесс звонка на мобильный гаджет
Когда мы звоним определённому человеку, сигнал передаётся на подстанцию. Затем он отправляется на ближайшую вышку вашего оператора. Далее на следующую подстанцию. Затем сигнал поступает к пользователю.
Сигнал проходит по этому пути, т.к. АТС ищет принимающий мобильный гаджет. Если же данный гаджет ей не удаётся отыскать, то сигнал возвращается к позвонившему пользователю. В это время абонент слышит на своём гаджете короткие гудки, и информируется о том, что «телефон … занят…». Если абонент принял вызов, то происходит установка связи.
При звонке линия занята что это значит?
Если же пользователь в данное время с кем-то говорит по мобильному гаджету, то вы до него дозвониться не сможете. Вы услышите короткие гудки, и женский голос сообщит вам, что «телефон абонента занят…».
Почему так происходит?
У принимающего абонента довольно старый мобильный гаджет. На подобных устройствах нет опции мультизвонков и оператор не имеет возможности подсоединить к вам вторую линию. При этом, как было сказано выше, оператор сообщит про занятость абонента.
Даже в том случае, когда пользователь применяет новый гаджет, отвлекаться на вторую линию он не захочет. На смартфонах, поддерживающих две СИМ-карты, есть возможность выключить сигнал, поступивший на 2-ю SIM-карту, во время звонка на первую.
Пользователь заметил, что к нему поступил ещё один сигнал, и кликнул по кнопочке «Отклонить». Это значит, что разговаривает с кем-то другим.
Непосредственно перед вашим вызовом мобильный гаджет пользователя принял другой вызов. Это означает занятую линию, и в мобильном гаджете вы услышите быстрые гудки.
При звонке на стационарный телефон быстрые гудки появятся в том случае, если телефон сняли с обслуживания, или на определённый промежуток времени отключили. Если вы желаете в этом убедиться, то вам достаточно в этот день совершить несколько новых звонков.
Если вы не могли позвонить абоненту по причине занятой связи, или выключенного девайса, то в тот момент, когда линия освободится, оператор вашей сети может отослать вам СМС оповещение. В нём вам дадут понять, что «абонент появился в сети». Но, не каждый оператор так поступает.
Сбои во время звонка
Из-за технических проблем сигнал начинает слабеть. Если эта неполадка кратковременная, то дозвониться до выбранного пользователя есть возможность немного позже. Обычно, подобный сбой случается из-за профилактики или выхода технических приборов из строя.
Кроме этого, линия бывает занятой из-за того, что принимающий смартфон имеет повреждения, или повреждена СИМ-карта, на которую поступил звонок. Также, поломки частенько происходят в связи с падением мобильного гаджета, или проникновением сквозь его корпус влаги. При этом, поломка может произойти как с аппаратом позвонившего, так и с устройством вызываемого абонента.
Сеть перегружена
Существует такое понятие, как «Планирование сети». При этом мобильный оператор рассчитывает свои приборы по некоторому запасу и поддержки определённого числа соединений. Если же резерв превышен, то дозвониться становится проблематично. Разумеется, оператор не будет заранее расширять собственную сеть, потому что он не сможет её окупить.
Отсюда, нам становится ясно, что во время максимального числа звонков за один промежуток времени происходит перегрузка сети. Довольно часто это происходит во время нового года. Существуют и прочие причины увеличения нагрузки на подстанцию. К примеру, в эксплуатацию вошел новый объект строительства (многоквартирный дом). Из-за этого подстанция была перегружена, так как она не рассчитана на подобный объём нагрузки. Это означает, что линия данной подстанции перестанет функционировать.
Часть операторов оповещают пользователей через голосовые оповещения про то, что в определённом районе произошла перегрузка соединения. Но, так поступает не каждый оператор. Из-за этого, пользователи через трубку телефона в это время слышат быстрые гудки, или происходит сброс соединения. Для исправления этой проблемы можно продолжить вызов, или перейти в зону иной подстанции.
Если вас интересует компьютерная тематика, вы можете подписаться на Телеграм канал «Компутер — ПК сборки, программы, лайфаки, онлайн-сервисы». Там публикуется много интересной информации с представленными конфигурациями для самостоятельной сборки ПК, различные лайфхаки, советы по программам и онлайн-сервисам. Вы можете перейти в Телеграм канал по прямой ссылке (на вашем устройстве должно быть установлено приложение Telegram: https://t.me/weirz
Выбираем тип сети
Случается, что вышки и тип сети, которые находятся непосредственно рядом с вами, вам просто не подходят. Если дело обстоит именно так, то можно понизить тип сигнала. К примеру, в приоритете у вас выбран сигнал 4
G (VoLTE). Вы можете его поменять на 3G. Если же сигнал не улучшился, то стоит выбрать 2G.
Для этого мы сделаем следующее:
- Входим в «Настройки»;
- Выбираем вкладку «SIM-карты и мобильные сети»;
- Из представленных Сим-карт выбираем нужную;
- Переходим по вкладке «Предпочтительный тип сети»;
- Понижаем тип сети до нужного.
Я рассказал на примере телефона Xiaomi. На вашем телефоне алгоритм будет похожим.
Как поменять тип сети на iPhone?
- Входим в «Настройки»;
- Выбираем вкладку «Сотовая связь»;
- Переходим по команде «Параметры»;
- Переходим по вкладке «Голос и данные»;
- Выбираем нужный тип-сети.
Если же проделанные настройки не смогли вам помочь, то нужно предложить проделать аналогичные действия на телефоне вашего собеседника. Для этого можно соединиться с собеседником через Вайбер или Ватцап. Можно отправить свою инструкцию по SMS.
Блокируем звонки во время отдыха
Мобильные операторы предлагают для своих абонентов различный спектр услуг, для блокировки звонков в нежелательное время. Данный спектр выбирают пользователи, которые любят покой. К примеру, есть услуги: «Я занят», «Неудобные часы».
Подобные услуги могут иметь свои различия, но смысл их тот же. Пользователю даётся возможность блокировать звонки в определённое время. К примеру, во время сна, или занятия спортом. Блокируются эти часы через вашего оператора.
Во время блокировки смартфон не сможет принять ни один вызов. Вы же сможете позвонить любому абоненту. Похожая опция есть на самих смартфонах. К примеру, на телефоне имеются опции «Не беспокоить» и «Режим полёта».
Также и пользователь без труда может поместить вас в «Черный список» и при звонке этому абоненту появятся быстрые гудки. Если вы с другого телефона вы без труда сможете дозвониться до этого номера, значит, вы добавлены в «Черный список». Можно сделать звонок несколько раз, чтобы убедиться в этом.
Если же вам действительно нужно дозвониться до выбранного человека, то можно отправить ему SMS, или попытаться дозвонится с помощью Вайбера, Скайпа, Ватцапа.
Вывод: существуют различные причины, почему линия занята при звонке на телефон. По большей части этот сбой можно обойти, просто перезвонив человеку через небольшой промежуток времени. Успехов!
С уважением, Андрей Зимин 31.05.2022