Добрый день, друзья. Сегодня у нас снова в гостях Анатолий Улитовский, известный SEO специалист. Речь сегодня пойдёт про оптимизацию и ключевые слова.
Оптимизация сайта начинается с подготовки семантического ядра.
Составление семантического ядра — это поиск, анализ и выбор лучших ключевых слов для привлечения целевой аудитории из поисковых систем на ваш сайт.
Это самый важный этап продвижения сайта в поиске: ключи определяют характер и качество вашего трафика.
Органическое продвижение — SEO — по каждой поисковой фразе стоит денег, времени и сил, поэтому ошибки при составлении СЯ обходятся очень дорого. Кроме того, они становятся заметными спустя несколько месяцев, когда на сайт начинает приходить трафик из органической выдачи.
Платная реклама в поиске — PPC стоит дороже, но ошибки проявляются намного быстрее, за считанные дни. Поэтому и обходятся они дешевле, благодаря возможности быстро внести изменения. В крайнем случае, рекламную кампанию можно остановить, чтобы оценить результаты и скорректировать ключи.
Почему так важно качественно собирать запросы
Сбор ключевых фраз для SEO и PPC — сложная и трудоемкая задача. По этой причине новички часто не уделяют ей достаточно времени и сил. Они стремятся как можно скорее выполнить эту монотонную работу, чтобы перейти к более интересным вещам, например, созданию контента.
Понимание своих ошибок приходит с опытом. Нередко оказывается, что время уже упущено, и все надо начинать сначала: тщательно собирать ключи, создавать новый контент, размещать обратные ссылки и т.д.
Лучше учиться у специалистов, а не на своих ошибках.
Плохая семантика — плохая оптимизация, дорогие целевые посетители — маленькая прибыль, и наоборот.
Что даст вашему сайту хорошая оптимизация
Для того, чтобы оценить важность ключевых слов, давайте посмотрим, что даст вашему сайту качественная оптимизация.
- На сайт придут потенциальные клиенты. Продвигая сайт по тематическим ключевым фразам, вы получите “теплый” трафик — людей, которым интересны ваши продукты. Таким посетителям продавать намного легче, не так ли?
- Вы сможете оценить спрос на свои товары и услуги. Зная тренды, можно сосредоточиться на самых выгодных сегментах и нишах. Вы же хотите зарабатывать больше?
- Вы сможете создавать очень эффективный контент. Зная, что ищут в сети потенциальные клиенты, вы будете создавать интересные тексты. Решая задачи посетителей, вы завоюете их доверие. Вашему бизнесу нужна лояльная целевая аудитория, согласны?
- Вы изучите поведенческие привычки пользователей. Анализируя поведение посетителей на сайте, вы узнаете много полезного: что в юзабилити работает хорошо, а что — плохо, какие техники продают с высокой конверсией, а какие — с низкой. Вы ведь хотите повысить конверсию трафика, чтобы продавать еще успешнее?
Поисковая оптимизация по ключевым словам
Оптимизация по запросам пользователей используется во всех аспектах интернет-маркетинга. Это неудивительно, потому что ключевые фразы — это отражение маркетинга.
Органическое продвижение
Успешность SEO-продвижения, в первую очередь, зависит от качества оптимизации сайта по ключевым словам.
Она же определяется вашей эффективностью при поиске, анализе и выборе фраз для продвижения.
Оптимизация по ключевым словам затрагивает каждый аспект SEO-продвижения.
- Заголовки страниц. Используйте основные ключи при составлении заголовков страниц (Title). Они — очень важная часть контента вашего сайта.
- Линкбилдинг. При оптимизации сайта необходимо использовать ключи в анкорах (тексте) всех ссылок: внешних, навигационных, внутренних. Также важно управлять и отслеживать результаты работы с этим очень важным фактором продвижения. Хорошее видео о работе с ссылками:
- Текстовый контент. Оптимизация текста постов, статей, инструкций, описаний и других материалов, влияет на их ранжирование в выдаче по соответствующим поисковым фразам.
- Изображения. У каждого изображения на сайте есть описание. Им часто пренебрегают, что является ошибкой. Создавайте и размещайте описания изображений, используя релевантные ключевые фразы.
- Адреса страниц. URL веб-страницы влияет на ее ранжирование. Используйте при его составлении ключи, чтобы повысить релевантность поисковым запросам.
- Структура сайта. Для оптимизации сайта ключи распределяют по страницам. Для этого их разбивают на группы — кластеризируют. Если иерархия сгруппированного семантического ядра не соответствует структуре сайта, то в последнюю вносят изменения.
Реклама в поисковых системах
Семантическое ядро требуется не только для SEO-продвижения. Выбор ключевых фраз очень важен и для рекламы в поисковых системах.
Чем больше ключей вы используете для показа рекламных объявлений, тем больше посетителей вы получите.
Чем тщательнее подбираются поисковые фразы, тем дешевле стоит переход на ваш сайт.
При создании кампаний PPC обращайте внимание на:
- Составление списка ключевых фраз. Соберите слова, по которым будут показаны ваши объявления. У каждого поискового запроса свой потенциал спроса и трафика.
- Распределение слов по группам и подгруппам. Так вам будет легче отслеживать конверсию и управлять кампанией.
- Повышение релевантности. Чем больше ваше объявление соответствует запросу пользователей, тем чаще они переходят по нему. Соотношение кликов и показов влияет на стоимость рекламы: чем выше показатель, тем дешевле переходы.
- Работайте над текстом объявления. Используя ключевые слова в тексте объявления, вы делаете его более релевантным и привлекательным для пользователя. Это повышает количество переходов.
- Оптимизируйте посадочные страницы. Контент посадочных страниц должен соответствовать объявлению, чтобы посетитель заинтересовался и не покинул ваш сайт.
Как оценивать поисковые запросы
Оценивать ключевые слова можно по нескольким показателям, которые могут “конфликтовать” друг с другом.
Выбор основной характеристики делаете вы сами, исходя из маркетинговой стратегии.
Частота запроса
Чем больше пользователей используют определенную поисковую фразу, тем больше трафика на сайт она приведет.
Однако так считают и ваши конкуренты, которые тоже хотят продвигать сайт по самым популярным тематическим ключам.
Как следствие, за высокочастотные фразы идет борьба, усложняющая ранжирование по ним.
Конкурентность запроса
Поисковая фраза, по которой редко ищут информацию, мало кому интересна. Однако таких фраз можно собрать много — и общий трафик по ним будет сравним с трафиком по высокочастотной фразе.
При этом, продвижение по всем низкочастотным ключам может обойтись дешевле, чем по одному популярному запросу.
Релевантность запроса
Очень важно, чтобы ключи были релевантны предлагаемому вами продукту. Чем ниже релевантность, тем меньше настроены на покупку новые клиенты. Соответственно, конверсия такого трафика в продажи будет хуже.
Тип запроса
Под типом поискового запроса понимают намерения пользователя, т.е. продукт или услугу, которую он хочет найти.
Обычно выделяют 4 типа запросов: нечеткие, информационные, навигационные и транзакционные.
В краткосрочной перспективе бизнесу интересны транзакционные (коммерческие) запросы. Трафик по ним — это “горячие” клиенты, готовые покупать.
В долгосрочной ему важны все: коммерческие запросы для прямых продаж, которые способствуют повышению узнаваемости бренда и воспитанию аудитории, дальнейшей продажной конвертации.
Заключение
Составление семантического ядра — самый важный этап оптимизации сайта. Все последующие действия основаны на работе с собранными ключевыми фразами.
Ошибки, допущенные при составлении списка запросов, обходятся дороже всего.
Семантическое ядро используется для органического продвижения сайта и настройки рекламных объявлений в поиске.
Главный фактор успешного подбора ключей — их анализ. Для того чтобы оценить запрос, рассматривают его частотность, конкурентность, релевантность и тип.