Добрый день, друзья. Что можно сделать, если появляется ошибка проверки обновлений Play Market? В Плей Маркет довольно много разнообразных приложений. Этот магазин автоматизирован и удобен. Различные программы из данного магазина производят установку, обновление и удаление за минуту. При этом, люди не особенно беспокоятся на тему, что же при этом делает смартфон (Загружает apk, проверяет наличие вирусов и др.).
Но, бывает, что этот автоматизированный магазин начинает давать сбой. В частности, происходит сбой в обновлениях приложений. Давайте рассмотрим, из-за чего это может происходить, и как этот сбой можно устранить?
Из-за чего появляется ошибка обновлений Play Market?
Когда происходит обновление приложений, сервис отсылает запрос от смартфона к базе Плей Маркет, сравнивает текущее состояние вашей версии с актуальной в своей базе. Далее, ему нужно отправить файлы с обновлениями на телефон (а вы можете представить, на сколько телефонов ему нужно отправить файлы с обновлениями?).
В связи с этим алгоритмом, мы можем понять, по каким причинам возникает данный сбой? Давайте рассмотрим их подробнее:
- У мобильного гаджета не получается провести отправку запроса в базу данных. В большинстве случаев это имеет отношение к проблемам с Гугл профилем, сбоями с интернет-соединениями, ошибками в кэше. Также, возможно наличие вирусов на устройстве, и их блокировка исходящего трафика;
- База данных не имеет достаточных данных про нужное приложение. Возможно, что многострадальное приложение на данный момент модераторы Плей Маркет удалили из своего магазина, а клиент вовремя не вырезал его из Google Play. Хотя, это происходит редко. При подобных обстоятельствах, скорее всего появится ошибка – «Приложение не найдено»;
- База Гугл на данный момент недоступна. Эта ошибка также возникает редко, но и его не стоит игнорировать.
Я думаю, вам понятно, что этот сбой есть возможность устранить в том случае, если он непосредственно связан со смартфоном. Проблемы с самим магазином Google Play мы исправить не сможем.
Варианты решения проблемы
Данные способы безобидны сами по себе. Единственно, чего можно опасаться после их применения – сбой аккаунта Google на вашем телефоне. Поэтому, перед их применением, вспоминаем пароль и логин от профиля Гугл, если вы успели его забыть.
Очищаем кэш в приложениях
Кэш является участком памяти, к которому утилита обращается перед тем, как обратиться к сервису, так как он содержит кэшированные данные про ваше последнее действие на искомых ресурсах. Если на вашем смартфоне это хранилище данных было повреждено, то возможен сбой в работе между приложением и нужным сервисом. Поэтому, нам нужно провести его очистку. Я покажу на примере Xiaomi, а вам нужно подобрать похожие шаги для вашего телефона:
- Входим в «настройки» телефона;
- Выбираем команду «Приложения»;
- Затем, вкладку «Все приложения»;
- В ленте приложений нам нужны следующие программы: «Сервисы Google Play» и «Google Play Маркет»;
- Открываем приложение «Сервисы Google Play»;
- Внизу окна нажимаем на кнопочку «Очистить»;
- Выбираем команду «Очистить кэш»;
- Подтверждаем очистку, нажав на ОК.
Данные действия повторяем для приложения «Google Play Маркет». После этого, вновь пробуем провести обновление нужного нам приложения. Очень может быть, что сейчас вы без проблем сможете его обновить.
Удаляем обновления
Иногда, при подобных проблемах нам нужно провести обратный процесс. А именно, деинсталляцию проблемной утилиты. В дальнейшем, нам нужно будет вновь установить утилиту в последней его версии. Если этот способ вам не помог, то применим немного другие шаги:
- Проделываем с 1, по 4 шаги из верхнего метода;
- Выбираем одно из этих двух приложений, и на его странице нажимаем на кнопочку «Удалить обновления»;
- Подтверждаем это действие.
После этих шагов, рекомендуется вновь провести очистку кэша проблемного приложения.
Очищаем данные
Если данным действием вы не смогли избавиться от ошибки в обновлении желаемого приложения, то делаем следующее:
- Входим в «настройки»;
- Выбираем вкладку «Приложения»;
- В перечне приложений выбираем нужное;
- В открывшемся окошке наживаем на кнопочку «Очистить»;
- Нажимаем на команду «Очистить всё».
После этого действия возможно, что вам придётся снова вводить логин с паролем от сервиса Google.
Проводим настройку даты со временем после появления ошибки
Обновления на телефонах часто делают упор на дату и время, установленные на смартфоне. Если дата установлена некорректно, то из-за этого на устройстве могут появляться различные ошибки. В основном, это связано с нужными настройками телефона.
Для решения проблемы с проверкой обновлений программы Плей Маркет, нужно использовать параметры автоопределения даты и времени. А именно, нужно:
- Вновь войти в меню «Настройки» телефона;
- В настройках отыскать вкладку «Дата и время»;
- Затем, находим настройку «Автоопределение даты» и ставим над ней галочку;
- Если вы нашли вкладку «Автоопределение времени», то над этой вкладкой также ставим галочку.
Для выставления автоматического определения даты и времени, нужно подсоединиться к интернет сети через Вай-Фай. Затем, выйдя в интернет, обновится дата, и сбой с обновлениями в Плей Маркет исчезнет. Если же подобная опция автоопределения уже функционирует, то мы применим иные настройки.
Проверяем версию Андроид на смартфоне
Почти в каждом году Гугл делает выпуск новой версии ОС Андроид под каждое устройство. Поэтому, старые версии более не поддерживаются. Это происходит по нескольким причинам.
- Первое, в наиболее старых версиях устройств нет тех технологий, которые сейчас установлены на смартфонах;
- Второе, в старых версиях телефонов, для поддержки обновлений нужны лишние расходы, которые производителям нет никакого желания тратить;
- Третье, компании с помощью новых функций стараются привлечь пользователей к покупке нового телефона.
Смартфоны, у которых система Андроид 5 и более низкая, перестали поддерживаться различными программами. Это становится заметно, если вы пытаетесь найти необходимое вам приложение в Плей Маркете. На окошке, с загрузкой ПО появляется оповещение, сообщающее о несовместимости системы и приложения.
Для проверки версии вашей системы, мы сделаем следующее:
- Войдём в «Настройки» телефона;
- Кликнем по вкладке «О телефоне»;
- Узнаём свою версию Андроид.
Как я уже сказал, если она Андроид 5, или более низкая, то, скорее всего, ваше устройство не сможет получить обновление. А часть из этих программ даже нельзя установить на ваш смартфон. Но, если вы все же на это решились, то можете попытаться загрузить данное приложение со стороннего источника.
Загружают такие приложения как .ARK файлы (установочные пакеты). Как только вы их загрузите, открываем файловый менеджер. В нём ищем папочку «Download», в которой они должны находиться. Выбираем подобный файл и устанавливаем его на смартфон.
Как обновить приложение из Плей Маркета?
После устранения проблемы с обновлением, желательно начать ручным образом обновлять программы из Play Market. С течением времени они будут обновляться на автомате. Но, если на это нет времени, то мы сделаем это сами следующим образом:
- Заходим в приложение Плей Маркет с телефона;
- Кликнем по «Настройкам» вверху страницы;
- Выбираем вкладку «Мои приложения и игры»;
- В перечне указываем то приложение, которое нам нужно обновить, и нажимаем на значок поиска и установки обновлений.
В этом окне вы найдёте кнопочку, с помощью которой сможете обновить все установленные у вас на смартфоне приложения или игры. Разумеется, смартфон на данный момент должен иметь связь с интернетом с помощью Вай-Фай. Если же у вас интернет с помощью мобильного оператора, то, зайдя в «Настройки», отмечаем обновление приложений через это соединение с интернетом. Я надеюсь, что теперь ошибка проверки обновлений Play Market у вас решена. Желаю успеха!
С уважением, Андрей Зимин 29.03.2022