Добрый день, друзья. Можете себе представить такую ситуацию: вы скачиваете понравившееся приложение с магазина Плей Маркет, и вместо нужной утилиты, видите оповещение: «Ошибка при получении данных сервера Play Market». Неприятная ситуация, в особенности, если вы не можете понять, из-за чего возник данный сбой, как он появился?
Давайте с вами разберёмся, как могла в Play Market появиться ошибка сервера, и как можно её исправить? Я буду показывать исправление данной ошибки по шагам, и советую не пропускать ни один из шагов, а идти строго по ним, даже если данный шаг кажется вам несущественным.
Не появилась ли данная ошибка из-за сторонних приложений?
Перед началом действий по исправлению данной ошибки, желательно убедиться, появляется или нет ошибка, если:
- Ваш смартфон подсоединить к интернету другим методом. К примеру, если вы входите в интернет с помощью мобильной связи, нужно посмотреть, а возникнет ли данный сбой при соединении Wi-Fi (удобнее всего переключать мобильный интернет и Wi-Fi, протянув сверху шторку)?
- Возникнет ли сбой, если провести перезагрузку смартфона в безопасном режиме (БР)?
Давайте сделаем более подробное уточнение последнего пункта: когда вы перезагружаете мобильный гаджет в БР, все утилиты сторонних производителей должны отключиться, в том числе приложение, непосредственно влияющее на вашу связь с сервисом Google Play.
- Для входа в Безопасный Режим на телефоне Xiaomi перезагружаем Андроид обычным способом, нажав клавишу выключения и в появившемся меню выбрав «Перезагрузка»;
- Во время загрузки смартфона ждём появления точек внизу под надписью Android, или же как у меня до появления надписи MIUI (у меня бегающие точки под надписью Android не появляются);
- Когда появятся точки, или надпись MIUI, нажимаем на клавишу «Уменьшение звука» и держим её;
- Наш смартфон загрузится в Безопасном Режиме, что хорошо видно по надписи внизу слева «Безопасный режим»;
- Для выхода из данного режима просто перезагружаем смартфон.
Если в БР программы из Плей Маркета скачиваются с дальнейшей установкой без всяких сбоев, то резонно сделать предположение, что ошибки возникают из-за влияния определённых программ, которые вы установили на Андроид. К примеру, данная ошибка может возникнуть из-за применения антивируса, и прочих приложений по защите телефона. Также, влияние на скачивание программ могут оказывать приложения, помогающие очищать память смартфона, VPN (VPN находится во вкладке «Подключение и общий доступ»), различные ускорители системы, программы для блокировки рекламных баннеров.
Важно: если вы сами проводили настройку VPN, то войдя в БР, данная опция не исчезнет, и из-за неё может появиться эта ошибка. В этом случае стоит попробовать удалит все настройки VPN.
Если же в БР Андроид начал работать нормально, и сервис Google Play начал функционировать без сбоев, то следует по очереди отключать все сторонние утилиты, пока вы не обнаружите ту из них, которая вызывает данный сбой.
Очищаем кэш и удаляем обновления Google Play
Часть пользователей не используют данный метод, считая, что он не может помочь. Но, всё же желательно его проделать, чтобы исправить сбой подключения к данному магазину. Я приведу пример на телефоне Xiaomi Redmi. На вашем телефоне данные шаги могут частично отличаться, но суть действий останется той же:
- Заходим в «Настройки» телефона;
- Выбираем вкладку «Приложения»;
- В следующем окне выбираем «Все приложения»;
- В открывшемся перечне утилит нам нужно выбрать: Google Play Маркет. Лучший способ быстро отыскать данное приложение, это вписать его название в строку поиска и перейти по появившейся ссылке;
- Внизу окна мы видим кнопочку «Очистить», нажимаем на неё;
- В появившемся окне выбираем вкладки «Очистить всё», и «Очистить кэш»;
- Подтверждаем своё намерение, нажав на кнопку ОК;
- Нам остаётся вновь запустить Google Play и проверить, появляется ли сбой, или нет?
- Если сбой всё равно происходит, то вновь входим в настройку Плей Маркета и нажимаем на кнопочку «Удалить Обновления»;
- Подтверждаем свои действия, нажав на кнопочку «ОК»;
- После данных действий, вновь запускаем данную программу и следим за её работой. Возможно, вам придётся подождать, когда данный софт проведёт обновление.
Если приведённые шаги не помогли, то нужно проделать эти же действия со следующими приложениями: Сервисы Google Play, Google Services Framework, «Загрузки». Для их поиска можно выбрать вкладку «Системные приложения», или просто вписать их названия в поиск.
Сбрасываем на телефоне ваш аккаунт Google
Для того, чтобы это сделать, вы должны знать от него пароль. Если вы его забыли, проведите процедуру восстановления пароля. Для этого нужно использовать ваш электронный адрес от данного профиля, и номер телефона. После этого:
- Переходим в настройки телефона;
- Выбираем вкладку «Аккаунты и синхронизация» (Аккаунты);
- Пролистываем страницу вниз, до вкладки «Google»;
- Переходим по ней;
- У нас открываются все наши аккаунты Google, выбираем нужный;
- На странице с аккаунтом, нажимаем на кнопочку «Ещё», или на её аналог на вашей системе;
- Во появившемся окошке нажимаем «Удалить аккаунт»;
- Подтверждаем действие, повторно нажав на кнопку «Удалить аккаунт»;
- После того как вы удалили свой аккаунт, снова его добавляем. Затем, проверяем, исчезла ли ошибка, или нет?
Проверяем разрешения Плей Маркет и подобных утилит
Важно: шаги, о которых я расскажу далее, на различных версиях Андроид различны. Я приведу шаги для чистой версии Андроид, и для версии с программным обеспечением MIUI, телефона Xiaomi
.
- Входим вновь в «Приложения»;
- Затем выбираем вкладку «Все приложения»;
- Отыскиваем следующие утилиты: Сервисы Google Play, и Google Play Маркет;
- Открываем данные приложения, и проверяем, включили ли вы «передачу данных в режиме фона»;
- И включили ли «неограниченную передачу данных»?
- В телефонах Xiaomi переходим по вкладке «Трафик»;
- Прокручиваем страницу вниз, и смотрим, включён ли тумблер над командой «Фоновое подключение». Если нет, включаем. Кроме этого, должен быть включён или Wi-Fi, или Мобильный интернет.
Если в вашей версии системы присутствуют вкладка «Дополнительные настройки», проверяем, задействована ли опция «Изменение системных настроек». Если нет, то её нужно включить.
Устанавливаем последнюю версию Google Play
Если данные методы не смогли помочь, то нужно удалить Google Play, и установить новую версию со стороннего ресурса. К примеру, можно скачать APK Play Маркет.
После того как приложение будет скачено, вам нужно будет дать своё разрешение, чтобы установить приложение. Установив, проверяем, появилась ли вновь ошибка, или пропала.
Вывод: после проделанных действий, ошибка при получении данных сервера Play Market должна пропасть. Но, если у вас мудрёный китайский телефон непонятной компании, или старая система Андроид, ниже 4.4, данная ошибка может остаться. В этом случае лучше отнести телефон к мастеру. Успехов!
С уважением, Андрей Зимин 17.02.2022