Поведенческие факторы сайта как их повысить
Добрый день! Каждый из Веб. мастеров желает, чтобы его ресурс был в топ выдаче поисковых систем. Это во многом зависит от поведенческого фактора сайта! Так же на это влияет его SEO эффект! Как он влияет на наш сайт, и что необходимо сделать для его повышения?
Перед тем, как анализировать поведенческие факторы сайта, давайте поговорим про ранжирование блогов. Другими словами, про то, отчего зависит попадание в том поисковиков? Почему ПС помещают определенные ресурсы в первую страницу выдачи, а часть ресурсов туда никак не может попасть? Отчего это зависит?
Поисковые системы все разные. Их алгоритмы многие блогеры пытаются давно изучить. По данному поводу написано много различной литературы. До конца принцип работы ПС не знает не один блогер. Алгоритмы поисковиков меняются каждый день. Давайте же рассмотрим основные принципы алгоритмов на данный момент.
К примеру, вы разместили новую статью на сайте и вам необходимо выдвинуть её в ТОП поисковиков. Что происходит далее?
Затем на ваш ресурс прибывает робот поисковых систем. Его еще называют Пауком или Спайдером. Спайдер проводит индексацию вашего нового поста и заносит его в базу своего поисковика. Другими словами, копирует текст и для обработки в своей базе.
Затем, к работе приступает следующий паук «Краулер». Он производит обработку статьи и ищет в ней все ссылочки, как исходящие, так и внутри по блогу.
Если данный робот не нашел внешних ссылок, это замечательно! Если же он найдем 3 – 5 ссылок на прочие тексты данного ресурса, это полезно для внутренней перелинковки! Если паучок найдет одну ссылочку, ведущую на прочие ресурсы, вес данной статьи снизится. Шансов попасть в ТОП станет меньше. Но не все так просто.
Если ссылочка направлена на блог с тематикой подобной вашему, это не только не плохо, но может быть даже полезно. Поисковые системы стараются угодить не блогерам, а обычным пользователям.
Когда пользователь вводит в строку поиска какой-нибудь запрос, поисковик старается ему угодить и показывает ему ряд статей. Он делает выбор и попадает на ваш сайт. На вашем сайте есть необходимая читателю информация, но не в полном объеме. Вы помещаете ссылку на блог, где информация представлена в полном виде.
Человек переходит по этой ссылке, находит нужные данные, задерживается на этом сайте и остается доволен. Это дает сигнал поисковой системе, что благодаря ссылке на вашем блоге пользователь нашел нужные данные. Значит ваш сайт полезен. ПС продвигает вашу статью на шаг ближе к ТОПу выдачи!
Поведенческие факторы сайта вашего сайта улучшаются. Обнаружение же ссылок на ресурсы с тематикой далекой от вашей, дает иной результат. Например, у вас сайт про «Кухни мира», а ссылочка у вас имеет анкор «Элитное жильё», для сайта это кошмар! Если же ссылочка не одна, а более, результат будет хуже!
Вес данной статьи упадет еще ниже! Про попадание в топ данной статьи можно забыть! Конечно, есть исключения, но их мало! Желательно вообще не заниматься продажей ссылок! А если продаёте, то не в каждой статье, а хотя бы через одну. Не более одной ссылки в статье.
И запомните, ссылки должны быть только на тематические ресурсы! Так же, не стоит заниматься продажей ссылок, пока сайту не стукнет 1 год! Здесь имеется нюанс. Если у вас имеются ссылочку на посторонние ресурсы не вашей тематике, это не значит, что ваш сайт нежилец.
Подобных ссылок должно быть мало! У меня они тоже имеются! Это не особо мешает блогу развиваться! К примеру, довольно много ссылок на WordPress и подобные ресурсы. Я их стараюсь закрывать. Хотя все ссылочки не должны быть закрытыми! Это неестественно для блога и может вызвать подозрения поисковиков!
Но продолжим! После «Краулера» начинает своё дело «Индексатор». Это тоже паучок, проводящий анализ вашей статьи на тот или иной запрос. Он просматривает коды, тайтлы странички, описание статьи, ключевики, подчеркивание и прочее. Определяет число ключевиков в посту, делает проверку тошноты и т.д.
После проделанной работы данных пауков, анализируемой страничке дается весовая категория, поисковый авторитет, и размещение в определенной части поисковой выдачи. Бывает так, что страница тут же попадает в десятку выдачи, но это редкость. Так случается в не популярных запросах или при очень интересной статьи. при сайте, имеющем отличные поведенческие факторы. В большинстве случает текст попадет в выдачу, далекую от первых позиций.
Например, мы определили позиции страницы в выдаче, они далеки от первых, что делать? Ждать, месяца три, пока позиция статьи не станет более равномерной, т.е. перестанет скакать. Хотя она продолжит свои прыжки, даже при большой популярности, т.е. будут или расти, или падать. Что же на них влияет? Отчего у одних статей позиция растет, у прочих падает? Ответ прост – поведенческие факторы читателей на сайте (ПФ).
Поведенческие факторы сайта
ПФ – это поведение читателя на сайте, его время нахождения на нём, сколько статей он просмотрел, чем занимался на блоге? Переходил ли по ссылочкам и прочее. Поисковики определят, сколько страниц просмотрено и сколько отказов у определенного ресурса.
Значит, дело такое. Если ваш читатель провел на статье много времени – данные, представленные на странице, ему понравились! ПС выдают в первые позиции те статьи, на которых человеку интересно! Вывод напрашивается сам — умейте заинтересовать читателя! Пишите только интересные тексты!
Статья должна быть качественная, иметь приличный объём! При необходимости содержать видео, может аудио информацию, красиво оформлена. Все картинки должны быть в тему, обязательно уникальными! Да и шаблон сайта необходим уникальный! Но об этом в другой статье. Вам необходимо как можно дольше задержать читателя на сайте! Именно в начале поста заинтересовать его! Тогда он задержится!
Если у вас получится еще и заставить его дать свои комментарии, подписать его на обновления, позиция статьи начнут заметно расти!
Показатель отказов
Поведенческие факторы сайта также зависят от показателя отказов. Когда посетитель заходит на вашу страничку, находится на ней менее тридцати секунд и уходит, поисковики оценивают это за отказ. Чем их большее число, тем позиция статьи понижается. Подбирайте ключевики, как можно более релевантные запросу в поисковике.
Например, если вы решили написать, как строить гараж, статья должна быть именно про данную тему, а не про то, как делать баню. Статья и её заголовок должны быть об одном и том же!
Также вес статьи повышается, если она заточена под один запрос, а на неё зайдут по другим похожим. ПФ от этого повысится. Кроме этого, при интересной статье на неё читатели будут приходить не только с выдачи поисковика, но и с различных социальных сетей, из сообщений на форумах, благодаря закладкам и прочее.
Можно сказать, что уровень интеллекта поисковиков за последнее время значительно вырос и они в состоянии различать интересные статьи от не интересных с плохим качеством!
Также, ПФ включают в себя кликабельность человека по ссылочкам выдачи. К примеру, в выдаче 10 сайтов, ваш находится на 6 месте, пользователь быстро просмотрел их все и первым выбрал ваш! Значит, у вашей статьи примечательное, бросающееся в глаза название и описание. Отсюда, поисковик переместит вашу статью ближе к первому месту.
Если у вас молодой ресурс, можно не обращать на поведенческие факторы внимание несколько месяцев или более. При качественной статье она всё равно с течением времени выйдет в ТОП. Вполне возможно, что и по иному запросу.
Теперь пришло время рассмотреть SEO эффект
Что он из себя представляет? Это такое качество ресурса, когда он интересен не только для поисковиков, но и для людей! Он в себя включает:
- Внутреннюю перелинковку;
- Сколько лет блогу?
- Трафик из поисковиков;
- Число внешних ссылок на ресурсе;
- ПФ;
- Число и какого качества входящие ссылки?
- Как часто вы пополняете сайт контентом?
- Число комментариев к статьям.
При наличии у вас ресурса высокого качества, возрастом более года и с интересным контентом, который люди с удовольствием читают, дают комментарии и общаются друг с другом, где им легко перемещаться благодаря удобной перелинковке у вас повысятся не только поведенческие факторы сайта, но и SEO эффект!
При высоком SEO эффекте возрастут и ТИЦ с PR! Следом за ними трафик и ваш прямой заработок! Поэтому, советую вам следить за качеством своих статей, их уникальностью и давать только интересную информацию, которая действительно нравится людям!
Успехов! Андрей Зимин 24.01.2015 г.
Анекдот: