Добрый день, друзья. Не работает громкая связь на андроиде, что делать? Практически все из пользователей смартфонов сталкивались с различного рода поломками своих устройств. Среди данных поломок нередко возникают проблемы с громкой связью. Если у вас возникли подобные, их нужно быстро устранить или, по крайней мере, найти причину данного сбоя вашего смартфона. Для этого совсем не обязательно относить телефон к мастеру. Давайте сначала попробуем провести диагностику самостоятельно.
Основные причины сбоя громкой связи на Android
Есть несколько разнообразных ошибок, которые вызывают неисправность в работе микрофона и в телефонной гарнитуре. Их можно разделить на два вида: физическое повреждение, программные повреждения.
К таким причинам относятся следующие:
- Внутрь телефона попала жидкость;
- Физическое повреждение телефона (ваш телефон упал, по нему ударили, он получил мелкое повреждение, не сразу заметное);
- Повреждение в результате некачественной чистки смартфона (возможно, человек очищал контакты, слоты зубочисткой, или иглой);
- Внутрь корпуса телефона попал мусор;
- Ошибка в ПО вашего смартфона.
Как я уже сказал, программные проблемы с телефоном есть возможность решить самим. В этом деле часто помогает простая перезагрузку телефона.
Регулятор громкости
Первым делом, нужно проверить регулятор громкости. Данный регулятор находится на корпусе смартфона, на одной из его сторон (по большей части слева). Нажимаем на кнопочку, и смотрим, где находится бегунок, в каком положении? Ставим его на максимум, нажав на верхнюю часть качельки громкости.
Очень часто бывает, что человек во время разговора просто нажимает на нижнюю часть качельки, уменьшая звук, и он полностью исчезает.
Кроме этого, звук можно проверить, зайдя в настройки:
- Выбираем «Звук и вибрация» (Громкость);
- Передвигаем бегунок под командой «Вызовы, уведомления» в положение наибольшей громкости, если он был уменьшен.
Важно: если проблема имеет физический характер, то устранить её можно только с помощью мастера, не стоит такую проблему решать самостоятельно. К таким проблемам относится вышедший из строя микрофон, или динамик. Если они повреждены, относим телефон в сервисный центр.
Проверяем, как работает микрофон?
Для этого, необходимо проанализировать микрофон на вашем телефоне, проверить, как именно он работает, и работает ли вообще. Давайте выполним следующие шаги:
- Входим в приложение «Диктофон» на телефоне;
- Нажимаем на кнопочку «Запись»;
- Произносим любое предложение;
- Останавливаем запись;
- Входим в перечень записанных голосовых файлов и выбираем последний;
- Воспроизводим данную запись.
Если запись не воспроизводится, то у нас явная проблема с микрофоном. Для её устранения, нам нужно выполнить определённые манипуляции. После этого, микрофон телефона должен начать работать.
В телефон попала жидкость или телефон упал
Если в корпус вашего мобильного гаджета попала вода, телефон получил физические повреждения в результате падения или удара, то собственными силами проблему устранить не получится.
Если в мобильный девайс попала пыль, или песок – аккуратно разбираем телефон (если у него съёмная крышка), сняв крышку. Вытаскиваем его детали, которые можно вытащить. После этого, прочищаем его корпус от грязи. Важно: прочищать разъёмы необходимо со всей аккуратностью. Микрофон нужно чистить небольшой ватной палочкой или салфеткой (можно зубочисткой, или тонкой иголкой, но вы должны быть точно уверены в том, что делаете). Если у вас есть сомнения в своих способностях, необходимо отнести мобильный девайс в сервисный центр.
Установленный софт
Бывает, проблемы со звуком начинаются после установленных новых приложений. Вспомните, которые из приложений вы в последний раз устанавливали? Удаляем такой софт.
Обновления ПО
Возможно, вы пытались провести обновление ПО, но у вас произошел сбой (отключился интернет). В этом случае:
- Входим в настройки;
- Выбираем команду «Обновление компонентов»;
- Просматриваем список софта, который нужно обновить, и обновляем.
Сбрасываем настройки
Причина не в вышеперечисленных настройках? Тогда, попробуем сбросить настройки до заводских настроек. Но, не стоит забывать, что при этом телефон может потереть введённую информацию, поэтому проводим сброс в крайнем случае. Перед этим действием, нужно скопировать вашу личную информацию (телефонная книга, фото, видео) на съёмный носитель, или облачный диск.
Сбрасываем настройки через ПО
- Входим в «Настройки»;
- Выбираем «Система» (о телефоне);
- В новом окошке нам нужно выбрать команду «Сброс настроек»;
- Затем, нам нужно выбрать, что именно мы будем удалять. Если всю информацию, тогда выбираем команду «Стереть все данные» (или аналогичную команду на вашем телефоне).
Сброс аппаратным методом
Нажимаем и удерживаем качельку уменьшения звука и кнопочку «Включить» в одно время на протяжении 10-20 секунд. Вы должны почувствовать вибрацию. После вибрации, отпускаем зажатые кнопки, и вновь нажимаем на качельку «Уменьшение звука». На экране должен появится «Восклицательный знак» на весь экран (данный метод работает не на всех телефонах).
На старых телефонах есть возможность просто вытащить батарею, и провести небольшой сброс параметров. В новых телефонах, как я уже сказал выше, можно попробовать просто провести перезагрузку телефона (или выключить его). Иногда, это помогает.
Вывод: если пропала громкая связь на телефоне, вначале проверяем уровень громкости и работоспособность динамика. Потом, проверяем функциональность микрофона. Только после этого, используем другие методы. Успехов!
С уважением, Андрей Зимин 20.03.2022