Добрый день, друзья. Что делать, если поступают рекламные звонки на мобильный? В последнее время число холодных звонков постоянно увеличивается. По заверению маркетологов, данный вид звонков считается очень эффективным в сфере продвижения продаж всевозможных товаров и ненужных вам услуг. Но, так как постоянно растут частные компании, также растёт количество подобных звонков. Как следствие, становится больше людей, которых раздражают такие звонки, и они не знают, как от них избавиться. Разумеется, их можно просто блокировать. Я, к примеру, так и делаю. Но, не на всех телефонах это возможно. Да и компании потом перезванивают с других номеров.
Есть различные методы, позволяющие избавиться от подобных звонков, к примеру:
- Блокировка номера;
- Угроза;
- Перебиваем рекламщика;
- Не принимаем входящий звонок;
- Соглашаемся встретиться, не приходим и прочее.
Можно также попросить рекламщика больше не делать вызовы на ваш номер. В этом случае вас внесут в список абонентов из «чёрного списка». Данный вариант эффективен с компаниями, которым дорога собственная репутация. С остальными компаниями, которые не особо дорожат своей репутацией, нужно применять другие варианты разговоров.
Религиозные причины
Абоненты, которые ссылаются на свои религиозные догматы, по большей части избегают дальнейших звонков от данной организации. Этот метод подразумевает полное выслушивание сообщения. Затем, нужно заявить, что религиозное течение, в котором вы состоите, не даёт возможности принять это предложение на приобретение подобного замечательного товара с услугой.
Как я уже сказал, по большей части данный метод действует. Но, ссылка на религию не работает, если менеджер звонит клиенту компании (к примеру, он может продвигать предложения банка).
Нарушение законодательства
По конституции России подобные звонки запрещены. Исключением являются случаи, когда абонент дал своё согласие на такую рекламу. Но рекламщики всё равно находят выход из сложившейся ситуации. Им очень нужно, чтобы вы согласились на подобные звонки. Во время оформления, к примеру, их клубной карты, или проходя регистрацию, пользователь должен согласиться с их правилами. По большей части пользователи не утруждают себя чтением таких соглашений, давая этим разрешение компании делать подобные телефонные вызовы.
Если вы попались подобным образом на их дудку, то можно сослаться на закон «О рекламе». Данный закон позволяет людям производить записи разговоров с рекламными менеджерами. Этот факт часто отбивает у последних настрой что-то вам втулить, что вам совершенно не нужно. Также, можно спросить у менеджера, откуда у него ваш телефонный номер?
Наш закон гласит, что личные данные нельзя получать из интернета или подобных источников, а телефонный номер является частью ваших личных данных. Работники компаний имеют право звонить с подобными предложениями только абонентам, которые сами предоставили компании свой номер. Если вы будете ссылаться на закон, то это часто приводит к тому, что рекламщики внесут ваш номер в перечень «чёрных» номеров.
Вы ещё несовершеннолетний
По законодательству России, предлагать товары и различные услуги с использованием телефона можно лишь гражданам, достигшим 18 лет и которые являются дееспособными. То есть абонентам, которые сами за себя отвечают.
Отсюда, если вам позвонил менеджер, вы можете сказать, что вам ещё нет 18 лет, или вы недееспособны. Получив такую информацию, рекламный менеджер должен попросить к трубочке вашего отца или мать. Если их нет, то на эту тему с ним должен разговаривать ваш опекун.
Вы сотрудник банка
Подобные входящие вызовы делаются как физическим лицам, так и юридическим лицам. При этом, в данных вариантах используются различные схемы разговора.
Отсюда, если вы разговариваете с рекламным агентом, можете сказать, что вы сотрудник банка или подобной компании. Этой информации менеджеру хватит для прекращения разговора. По большей части из-за того, что телефонные номера, которые принадлежат различным корпорациям, не подходят под схему «холодного» звонка.
Станьте «проблемой» для рекламного агента
Абоненты используют различные варианты, чтобы отшивать рекламщиков. В свою очередь, последние ищут метод, чтобы навязать вам определённый товар, или определённую услугу. Поэтому, даже если вы много раз отказывались от навязанных товаров, некто не даст гарантию того, что данная организацию вновь не станет доставать вас подобными звонками. Чтобы полностью прекратить такие обзвоны, многие абоненты рекомендуют создать проблемы рекламным агентам. К примеру:
- Можно сказать, что рекламщик дозвонился до рекламного агентства. Если вам предложат что-то приобрести, нужно сказать, что позвонивший агент может дать объявление в организации, где вы работаете;
- Претвориться членом очередной религиозной организации. К примеру сказать: — «Девушка, вы позвонили в Зеленоградское отделение «Свидетелей Иеговы». К сожалению, я не уполномочен разговаривать на подобные темы. Но не волнуйтесь, с вами обязательно свяжется наш пастырь. В какой день вам удобнее принять звонок, в среду или в пятницу?». Я очень сомневаюсь, что позвонившая девушка будет в восторге от очередной проповеди пастыря из этой замечательной организации;
- Можно заговорить про что угодно, но только не про тему, которая нужна рекламному агенту. Другими словами, нужно просто не обращать внимание на смысл разговора с рекламным агентом;
- Можно сослаться на плохую связь и без конца переспрашивать, что именно хочет сказать рекламный агент?
- Просто заявить, что вы находитесь под следствием, и у вас скоро состоится суд;
- Кроме этого, можно добиться имени и прочей контактной информации рекламного агента. Завершив разговор, можно частенько звонить данному агенту в его компанию, используя показанные выше схемы для разговоров. Скорее всего, используя данный метод, вы окончательно отобьёте желание у менеджера вновь вам позвонить и ваш номер окажется в «черном списке».
В течение звонка отказываемся от предложения несколько раз
Схемы рекламных звонков по большей части разработаны с применением одних и тех же алгоритмов. К примеру, есть такой алгоритм, как три «Да». Другими словами, менеджеру нужно разговаривать таким образом, чтобы вы три раза согласились на его предложение.
Отсюда, если вы желаете, чтобы подобные вызовы прекратились, можно на каждое рекламное предложение сказать: «Нет». Скорее всего, в этом случае ваш номер окажется в «черном списке».
Нужно пригрозить «Роскомнадзором»
За соблюдение закона с применением рекламы отвечает «Роскомнадзор». Данная организация имеет право выписать крупный штраф организации, которая не соблюдает законодательство в рекламной сфере.
Исходя из судебной статистики, люди чаще всего выигрывают подобные иски против навязчивых компаний. Это касается и тех случаев, когда вы по незнанию согласились с получением рекламных звонков. Отсюда, когда люди жалуются в данную организацию, то результат даёт более сильный эффект, по сравнению с приведёнными выше способами. Организация не захочет проплачивать сотни тысяч руб. как штраф. Поэтому, когда пользователь начинает угрожать «Роскомнадзором», рекламщик добавляет его номер в «черный список».
Вывод: что делать, если поступают рекламные звонки на мобильный, мы выяснили. Кроме перечисленных методов, можно импровизировать. Проявите свой талант. Главное, не поддаваться на удочку рекламных менеджеров! Успехов!
С уважением, Андрей Зимин 20.07.2021