Добрый день, друзья. Этим летом, в июне, Сбербанк купил Яндекс Деньги. Я думаю, большинство из вас пользуется Яндекс.Деньгами. В данное время, это самый распространённый кошелёк в России. Все мы помним, что одним из первых кошельков стал ВебМани. Но, с течением времени, большая часть населения РФ стала использовать электронный кошелёк Яндекс.Деньги.
До этого момента, у Сбербанка был пакет на 75% от данного электронного кошелька. Теперь, он выкупил оставшуюся часть в 25% компании Яндекс. Многие пользователи решили, что данный банк купил всю компанию Яндекс. Спешу вас обрадовать, он купил только Яндекс.Деньги. Компания же Яндекс выкупила у этого банка 45% доли Яндекс.Маркета. Известно, что частью данной системы является Маркетплейс «Беру». Как подтверждение сказанному, я представляю вам письмо, обнаруженное мной по электронному адресу:
Добрый день.
Компания Яндекс со Сбербанком в 2013 г. решили создать общими силами кошелёк, используя базу Яндекс.Деньги. Была объединена интернет-технология с банковской инфраструктурой. Совместно они вывели на первые места данный электронный кошелёк в России: были созданы дебетовые карты, программа с различными кэшбеками и скидками. Стало возможно хранить дисконтные карты, появилась аналитика по тратам с карт, мультивалютный платёж, собственные ко-бренды и прочее.
Сейчас в истории этих компаний настают важные моменты. Sberbank выкупил оставшуюся часть в 25% у компании Yandex и теперь он единственный владелец этих активов. Sberbank теперь контролирует весь пакет этого кошелька, часть которого он приобрёл в 2013 году. Весь данный период этот кошелёк отлично прогрессирует, делаясь более удобным, разнообразным, лучшим.
Но, хочу вас утешить, другой хозяин системы никоим образом не изменит функционирование кошелька: Яндекс.Деньги продолжают свою работу для людей и партнёров в обычном ритме.
Данная компания постоянно желает работать для своих клиентов. Компания стремится сделать продукт таким, какой желала бы использовать сама. Система создаёт такую продукцию, которой бы желала пользоваться сама. И у неё это, как мы видим, отлично выходит: данный кошелёк применяют миллионы пользователей не только по РФ, но и по всей Земле. Сотрудники Яндекс.Денег испытывают благодарность ко всем своим клиентам. Благодарим вас! И будем продолжать работать, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим кошельком!
Уважающий вас, Иван Глазачев, ген. Директор Яндекс.Денег.
В данном же письме были присланы Вопрос-Отпет на Основные темы, которые люди часто задают по этому поводу:
- Данный кошелёк всё равно продолжит именоваться Яндекс.Деньгами? – Кошелёк создаст ребрендинг и изменит наименование через определённое время;
- Пластиковые карты продолжат работу, или нужно будет их поменять? – менять пластиковые карты не нужно. Они будут функционировать до того периода, который на них указан. После этого, их есть возможность перевыпускать в том же дизайне;
- Приложение для мобильных гаджетов также будет действовать? – Программы для смартфонов будут продолжать работать и развиваться дальше. Обновить приложения, как и прежде, будет возможно, применив сервисы App Store и Плей Маркет;
- Поменяется ли логин с паролем? – Возможность войти в кошелёк можно будет, применив Яндекс.Паспорт. При этом, логин с паролем менять не нужно;
- Выходит, что все клиенты данного электронного кошелька автоматически станут и клиентами Sberbanka? – Нет, пользователи не станут клиентами Sberbanka. Они останутся клиентами данного электронного кошелька.
Я могу от себя добавить, что я от этого не в восторге. Начинаешь привыкать к одному сервису, затем, через время этот сервис меняется. Как сказал Гайдар: — Хотели как лучше, получилось как всегда! К примеру, если вы являлись клиентом этого сервиса, то после авторизации на Яндексе, на главной его странице был виджет, который сообщал, сколько сейчас у вас средств в этом сервисе.
После известных событий, руководство Яндекса приняло решение этот виджет убрать с главной страницы своего браузера (Так как сервис больше им не принадлежит). Хотя, в поисковике он пока остался. Кроме него, у меня с главной страницы пропали виджеты Яндекс Метрика и Яндекс Вебмастер. Что принесло некоторые неудобства.
Кроме этого, я заметил, что у браузера начались сбои. К примеру, я не смог войти в данный сервис по ссылке [urlspan]https://money.yandex.ru/[/urlspan]. Я обращался в поддержку Яндекс браузера и Яндекс Денег, но они ничего не смогли сделать. Также, стала тормозить Яндекс почта. А после очистки кэша, я вообще не смог зарегистрироваться в Яндекс Браузере.
Но, это не касается других браузеров. К примеру, в Гугл Хроме регистрация через Яндекс прошла успешно, и также успешно отобразились все прежние виджеты, и я без проблем перешёл по ссылке выше в свой личный кабинет. Ничего не помогало, кроме одного. Я откатил систему через программу AOMEI к резервной копии, сделанной ещё в феврале этого года (до продажи сервиса). После этого, у меня всё заработало. Все прежние виджеты, и сам браузер заработал отлично.
Вывод: то, что Сбербанк купил Яндекс Деньги, заметят не все пользователи. Но, если у вас такие-же проблемы, как у меня и у вас нет резервной копии системы, созданной до июня, вам остаётся только одно. Узнать, какая версия браузера была в мае, удалить свежую, и установить прежнюю. Другого выхода я не вижу. Также, не спешите обновлять браузер, иначе, у вас могут появиться прежние проблемы. Или, элементарно, перед обновлением, создайте точку восстановления системы. Успехов!
С уважением, Андрей Зимин 12.08.2020