Добрый день, друзья. Этим летом, в июне, Сбербанк купил Яндекс Деньги. Я думаю, большинство из вас пользуется Яндекс.Деньгами. В данное время, это самый распространённый кошелёк в России. Все мы помним, что одним из первых кошельков стал ВебМани. Но, с течением времени, большая часть населения РФ стала использовать электронный кошелёк Яндекс.Деньги.
До этого момента, у Сбербанка был пакет на 75% от данного электронного кошелька. Теперь, он выкупил оставшуюся часть в 25% компании Яндекс. Многие пользователи решили, что данный банк купил всю компанию Яндекс. Спешу вас обрадовать, он купил только Яндекс.Деньги. Компания же Яндекс выкупила у этого банка 45% доли Яндекс.Маркета. Известно, что частью данной системы является Маркетплейс «Беру». Как подтверждение сказанному, я представляю вам письмо, обнаруженное мной по электронному адресу:
Добрый день.
Компания Яндекс со Сбербанком в 2013 г. решили создать общими силами кошелёк, используя базу Яндекс.Деньги. Была объединена интернет-технология с банковской инфраструктурой. Совместно они вывели на первые места данный электронный кошелёк в России: были созданы дебетовые карты, программа с различными кэшбеками и скидками. Стало возможно хранить дисконтные карты, появилась аналитика по тратам с карт, мультивалютный платёж, собственные ко-бренды и прочее.
Сейчас в истории этих компаний настают важные моменты. Sberbank выкупил оставшуюся часть в 25% у компании Yandex и теперь он единственный владелец этих активов. Sberbank теперь контролирует весь пакет этого кошелька, часть которого он приобрёл в 2013 году. Весь данный период этот кошелёк отлично прогрессирует, делаясь более удобным, разнообразным, лучшим.
Но, хочу вас утешить, другой хозяин системы никоим образом не изменит функционирование кошелька: Яндекс.Деньги продолжают свою работу для людей и партнёров в обычном ритме.
Данная компания постоянно желает работать для своих клиентов. Компания стремится сделать продукт таким, какой желала бы использовать сама. Система создаёт такую продукцию, которой бы желала пользоваться сама. И у неё это, как мы видим, отлично выходит: данный кошелёк применяют миллионы пользователей не только по РФ, но и по всей Земле. Сотрудники Яндекс.Денег испытывают благодарность ко всем своим клиентам. Благодарим вас! И будем продолжать работать, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим кошельком!
Уважающий вас, Иван Глазачев, ген. Директор Яндекс.Денег.
В данном же письме были присланы Вопрос-Отпет на Основные темы, которые люди часто задают по этому поводу:
- Данный кошелёк всё равно продолжит именоваться Яндекс.Деньгами? – Кошелёк создаст ребрендинг и изменит наименование через определённое время;
- Пластиковые карты продолжат работу, или нужно будет их поменять? – менять пластиковые карты не нужно. Они будут функционировать до того периода, который на них указан. После этого, их есть возможность перевыпускать в том же дизайне;
- Приложение для мобильных гаджетов также будет действовать? – Программы для смартфонов будут продолжать работать и развиваться дальше. Обновить приложения, как и прежде, будет возможно, применив сервисы App Store и Плей Маркет;
- Поменяется ли логин с паролем? – Возможность войти в кошелёк можно будет, применив Яндекс.Паспорт. При этом, логин с паролем менять не нужно;
- Выходит, что все клиенты данного электронного кошелька автоматически станут и клиентами Sberbanka? – Нет, пользователи не станут клиентами Sberbanka. Они останутся клиентами данного электронного кошелька.
Я могу от себя добавить, что я от этого не в восторге. Начинаешь привыкать к одному сервису, затем, через время этот сервис меняется. Как сказал Гайдар: — Хотели как лучше, получилось как всегда! К примеру, если вы являлись клиентом этого сервиса, то после авторизации на Яндексе, на главной его странице был виджет, который сообщал, сколько сейчас у вас средств в этом сервисе.
После известных событий, руководство Яндекса приняло решение этот виджет убрать с главной страницы своего браузера (Так как сервис больше им не принадлежит). Хотя, в поисковике он пока остался. Кроме него, у меня с главной страницы пропали виджеты Яндекс Метрика и Яндекс Вебмастер. Что принесло некоторые неудобства.
Кроме этого, я заметил, что у браузера начались сбои. К примеру, я не смог войти в данный сервис по ссылке [urlspan]https://money.yandex.ru/[/urlspan]. Я обращался в поддержку Яндекс браузера и Яндекс Денег, но они ничего не смогли сделать. Также, стала тормозить Яндекс почта. А после очистки кэша, я вообще не смог зарегистрироваться в Яндекс Браузере.
Но, это не касается других браузеров. К примеру, в Гугл Хроме регистрация через Яндекс прошла успешно, и также успешно отобразились все прежние виджеты, и я без проблем перешёл по ссылке выше в свой личный кабинет. Ничего не помогало, кроме одного. Я откатил систему через программу AOMEI к резервной копии, сделанной ещё в феврале этого года (до продажи сервиса). После этого, у меня всё заработало. Все прежние виджеты, и сам браузер заработал отлично.
Вывод: то, что Сбербанк купил Яндекс Деньги, заметят не все пользователи. Но, если у вас такие-же проблемы, как у меня и у вас нет резервной копии системы, созданной до июня, вам остаётся только одно. Узнать, какая версия браузера была в мае, удалить свежую, и установить прежнюю. Другого выхода я не вижу. Также, не спешите обновлять браузер, иначе, у вас могут появиться прежние проблемы. Или, элементарно, перед обновлением, создайте точку восстановления системы. Успехов!
С уважением, Андрей Зимин 12.08.2020
Тоже слышал об этом, крайне разочарован ситуацией. Да я еще и весь доход с рекламы на своих сайтах вывожу на ЯД, теперь вот думаю, не будут ли какие-нибудь проблемы или затыки в будущем. Ведь альтернативы то как таковой нет и что делать — ситуация знает, но, зараза такая, молчит))
Добрый день. Максим. Как уверяет глава Яндекс Денег, никаких неудобств пользователи не заметят.
1) Не приписывайте Гайдару то, что сказал Виктор Черномырдин. Так косноязычно, но верно, смог сказать (и неоднократно) только «красный директор», а не «завлаб в розовых штанишках». Увы, но это по жизни так.
2) Спс за предупреждения об изменениях в Я-браузере. Вчера я тоже потратил время на вхождение в ЯД.
3) Вопрос: будет ли Сбер использовать (овладеть он сумел) информацию о транзакциях с кошельком для фискальных целей?
Добрый день, Анатолий. Я точно не знаю, но подозреваю, что так и будет. Хотя, они будут утверждать, что нет.
А верификация кошелька останется? Или надо верифицировать по-новому и снова деньги за это платить?
Добрый день, Юлия. Верификация кошелька останется :)