Добрый день, друзья. Перевёл мошенникам деньги, что делать? Злоумышленники постоянно развиваются вместе с быстро изменяющимся современным миром. Вначале мошенники сообщали, что кто-то из родственников попал в беду, и нужно срочно передать деньги на взятку в полицию. Они под этим предлогом обзванивали довольно много людей, и кто-нибудь из доверчивых граждан всё-таки переводил деньги.
Постепенно, из-за массовости, подобная схема перестала работать. Просто большая часть населения про эту схему узнало, и теперь, если человеку сообщают, что его сын или дочь попали в неприятность, и их нужно срочно выдворять из полиции, а добрый дяденька готов похлопотать над этим, и дать в полиции взяточку, люди первым делом звонят нерадивому сыну, узнают, что всё хорошо и на самом деле никуда их чадо не попало. Узнав об этом, они больше не желают общаться с услужливым дядечкой, так как отлично понимают, что он мошенник.
То же самое и со взломом карты. Как только человеку сообщат, что его карта взломана, и нужно сообщить код карты службе безопасности, человек просто звонит в банк, и узнаёт, что успешно пообщался с мошенником. После этого разговор с мошенником окончен.
Как стали действовать люди?
Я думаю, многие из вас смотрели видео в YouTube, где пользователь общается с мошенником, и начинает его тролить, или очень долго выяснять, как же ему поступить. Писать заявление в полицию, или нет? Злоумышленник объясняет, что не нужно никуда сообщать. Человек соглашается, сообщает мошеннику номер карты, пинкод, и CVC номер на обороте карты. После чего злоумышленник возмущается, когда понимает, что данные неправильные и начинает думать, как же отомстить пользователю?
Давайте я вам расскажу про то, какими стали наши бабушки?
Одной бабушке позвонил мошенник, и сказал, что ей нужно позвонить по определённому номеру (разумеется, платному) для уточнения методов повышения пенсии. На что бабушка ему ответила:
— Молодой человек, я бы с удовольствием позвонила по этому номеру, но у меня нет денег на счету. Вот если бы вы оказали мне услугу, и одолжили 500 рублей, я бы обязательно по этому номеру перезвонила!
Злоумышленник переводит бабушке на её номер 500 рублей, и больше до бабушки дозвониться не может. Трогательная история, не правда ли?! ? А мошенник обижается! Вот они и придумали новый развод. Давайте его внимательно изучим!
Новая схема мошенничества, изучаем, чтобы не попасть под большие долги!
Данная схема рассчитана на жадность и невнимательность граждан. Итак, пользователю на карту приходит определённая сумма денег, скажем — 7000 рублей от некоего Степан Степановича. Человек впадает в раздумье, что делать с этой суммой? Через некоторое время звонит Степан Степанович, объясняет, что произошла ошибка, и просит ему вернуть деньги на такую-то карту.
Человек деньги возвращает. Ничего обычного? Нет. Этот Степан Степанович до этого купил товар на АлиЭкспресс на сумму 180000 рублей, а вы внесли из этих денег 7000 предоплаты. После этого, вам придётся вернуть 173000 рублей остальных денег. Или, если вы откажитесь, то вы вернёте 173000 рублей как штраф (или больше).
Поэтому, если вдруг к вам пришли какие-то чужие деньги, сначала нужно узнать, кто их переслал (подождать звонка)? Должен позвонить человек. После его звонка говорим:
— Хорошо, я верну вам деньги. Но не вам и вашим родственникам, а в Банк. Деньги возвращаем именно в Банк! Если вы вернёте деньги позвонившему, или его жене, то вы можете попасть в такую передрягу, что мало не покажется!!! На вас могут повесить кредит или долг в интернет-магазин, ведь предоплату вы внесли, а товар мошенник получил!
Поэтому, будьте осторожны! При поступлении неизвестной наличности звоним в банк, изучаем их инструкцию, и переводим деньги именно в банк, а не тому человеку, кто их перевёл! Ведь даже если на самом деле человек нечаянно ошибся – это его вина. Пускай решает вопрос с банком сам! Не поддавайтесь на уловки мошенников! Успехов!
С уважением, Андрей Зимин 15.11.2021