Добрый день, друзья! Несколько лет назад я взялся за раскрутку сайта о недвижимости. Всем известно, что пиар по ключевым словам и фразам является наиболее эффективным с точки зрения SEO. Проблема в том, что подобрать много актуальных ключевиков – это сложно. Не получится просто взять и за пару часов выдумать несколько сотен слов на тему «недвижимость»!
Я стал искать сервисы, которые сделают это за меня. К тому же, не хотелось тратить лишние деньги, потому я рассматривал только бесплатные инструменты.
Сегодня я хочу сделать небольшой обзор и рассказать о сайтах, помогающих составить списки ключевых фраз для SEO. Открою секрет: именно они помогли мне вывести сайт о недвижимости в первую десятку поисковика буквально за месяц.
Как сформировать полный список эффективных ключевых слов?
При подборе ключевых слов для SEO, нельзя пользоваться только одним источником, так как каждый инструмент работает иначе. Если мы используем несколько сервисов, то найдем больше ключевиков. Много ключевых фраз — это то, что нужно для сайта, который вы продвигаете.
Сегодня мы рассмотрим шесть инструментов. Я расскажу, как бесплатно получить большой список ключевых слов, включая скрытые семантические ключевики, а также дополнительную полезную информацию о них.
Инструмент №1: подсказки ключевых слов
Первым инструментом, которым мы воспользуемся — подсказка ключевых слов https://keywordtool.io/
Когда мы вбиваем слова в поисковике, Планировщик ключевых слов Google (часть AdWords) не показывает нам ключевики, которые он считает не релевантными с коммерческой точки зрения. Нам же для SEO нужны они все.
Тут нам на помощь приходит Keyword Too. Он подбирает ключевики, очищая поля Google, которые были заполнены автоматически.
Кроме того, данный инструмент обрабатывает не только Google, а предоставляет ключевые слова из YouTube, Bing, Amazon, eBay и магазина приложений.
В качестве примера возьмем ключевые слова, связанные с группой «Кино».
Если мы вобьем «Кино» в Google, он предоставит 706 уникальных ключевых слов.
Данный инструмент подсказки ключевых слов обладает хорошим фильтром. Можно сделать выборку по определенным критериям.
Например, фраза должна обязательно содержать слово «песни». Вводим его в соответствующую графу и получаем новый список.
Также Keyword Tool позволяет отфильтровывать любые ненужные результаты с помощью функции отрицательного ключевого слова. Для этого нужно ввести минус-слово в соответствующую графу, и все результаты с его участием будут удалены.
Обратите внимание, подсказки к ключевым словам работают, но все остальные графы остаются неактивными. Доступ к ним можно получить, заплатив 88 долларов в месяц.
Хотите получить эту информацию бесплатно?
Скопируйте все ключевые слова, которые предоставил сервис. Теперь мы будем вставлять их в расширение Chrome, называемое «Ключевые слова». О нем речь пойдет ниже.
Инструмент №2: ключевые слова во всем мире
«Ключевые слова во всем мире» https://keywordseverywhere.com/ — это бесплатный список ключевых слов, CPC и AdWords. Данное расширение устанавливается как любое другое приложение Chrome.
Правда для регистрации придется ввести бесплатный ключ API, который будет отправлен вам по электронной почте для получения полного доступа. Но там нет ничего сложного, главное следовать инструкциям.
Зато после этого можно настроить инструмент так, чтобы ключевые слова отображались в результатах поиска Google. Он будет показывать ежемесячный объем поиска и цену за клик прямо под окном поиска. При желании, данное расширение можно отключить.
Единственный нюанс: функционал доступен только для англоязычного сегмента. Если вводить слово на русском, то Volume будет всегда равен 0. Работы по мультиязычности ведутся, но пока нам не доступны.
«Ключевые слова во всем мире» фактически интегрируется с Google Analytics и Google Search Console. Благодаря сервису мы можем оценить возможности SEO для нужных нам слов в полной мере.
Вставляем все ключевые фразы из keywordtool.io сюда.
Кликаем на «получить показатели».
Анализируем, что получилось.
Чаще всего я смотрю только на «объем поиска» ключевых слов, но можно время от времени смотреть и на цену за клик, и на конкуренцию.
Также вы можете добавить ключевые слова в список избранных, нажав «Мои любимые ключевые слова». Это создает избранное в «ключевых словах по всему миру» с вашими личным ключевиками.
Но этого пока недостаточно. Идем дальше, впереди на рассмотрении еще 4 инструмента, они позволят сформировать еще более полный список ключевых слов.
Инструмент № 3: Ubersuggest
Uber Suggest https://neilpatel.com/ubersuggest/ очень похож на инструмент «подсказки ключевых слов».
Разница заключается в том, что вместо автозаполнения Uber Suggest использует предложения ключевых слов от Google. Поэтому каждая ключевая фраза содержит слово «кино», аналогично тому, как выдает подсказки Google.
Обратите внимание, если вы вошли в «ключевые слова везде», то Ubersuggest бесплатно отдает информацию по ежемесячному объему поиска, цене за клик и соревнованиям.
Благодаря новому алгоритму данного инструмента наш список ключевых слов начинает расширяться и углубляться. К тому же нам доступна статистика! Но не будем на этом останавливаться.
Инструмент №4: График LSI
Еще один инструмент — График LSI https://lsigraph.com/ — это скрытая семантическая индексация. Давайте разбираться, что это такое.
Каждое ключевое слово обладает, так называемым, семантическим ядром – синонимами или словами, связанными с ним по смыслу, часто употребляемыми вместе.
Такие слова отлично дополнят ваш список ключевиков.
Например, если вы вводите «Кино»», сервис может выдать фразы, которые не содержат этого слова: «Виктор Цой» и «Виктор Цой песни», а все потому, что именно эти фразы являются неотъемлемой историей легендарной группы, в данном случае указывают на ее лидера.
Это очень важный момент так как, во-первых, Google проверяет каждую вашу статью на наличие не только ключевиков, но и таких семантически связанных фраз.
Во-вторых, это значительно расширяет ваш список ключевых слов.
График LSI безусловно полезен, но к сожалению, часто дает сбои в узкоспециализированной тематике, связанной со сленгом и терминами – не видит семантических связей там, где они очевидно есть. А потому, рекомендую его использовать в комплексе со следующим инструментом.
Инструмент №5 SEOquake (+ Wikipedia)
Еще один инструмент подбора ключевых слов о котором я расскажу – SEOquake [urlspan]https://www.seoquake.com/index.html[/urlspan]. Это очередное расширение Chrome, которое я использую во многих аспектах SEO.
Перед началом работы с ним необходимо посетить какую-то значимую страницу для вашего запроса: будь то профильный сайт или Википедия. На ней должно быть как можно больше подробной информации по теме, а значит, она в любом случае богата на ключевые слова. Они-то нам и нужны.
В нашем случае перейдем на страницу Википедии «Кино».
Здесь представлена масса информации о группе Кино: история создания, биография участников, альбомы, фанатские движения и т.д. Среди всего этого материала встречаются слова, которые не определялись инструментами по подбору ключевиков, например «Черный альбом» и «Киномания». Чтобы знать о них нужно быть достаточно глубоко в теме.
Конечно, проанализировать всю страницу, чтобы вычленить такие ключевики – это очень долго и муторно. Здесь на помощь может прийти SEOquake.
Установить SEOquake можно буквально в несколько кликов.
Далее через панель инструментов перейдите на вкладку плотности.
Перед вами появится таблица наиболее часто используемых слов и фраз из 2-х, 3-х, 4-х слов в данной статье.
Именно такие высокочастотные фразы являются отличным источником ключевых слов! Вместо того, чтобы обрабатывать всю статью вручную достаточно проанализировать список, составленный данным сервисом и соотнести его с результатами работы прочих инструментов.
Теперь у нас есть большой выбор различных ключевых слов. Осталось сформировать единый список ключевых фраз для SEO.
Инструмент №6: кластеризация семантического ядра
Сервис SEOQUICK https://seoquick.com.ua/keyword-grouping/ позволяет формировать объемные списки и обрабатывать их по различным критериям.
Сливаем все ключевики, полученные с помощью пяти инструментов сюда.
У меня получилась 2903 слова. Теперь для простоты работы с помощью этого же инструмента можно сформировать из них семантическое ядро, разделить на группы, а также воспользоваться дополнительными функциями: задать минус-слова, обязательные слова, синонимы и т.д. Это важно, так как по запросу “кино” система выдает много лишено: фильмы, афиши, музыку из фильмов и т.д., а нас интересует только музыкальная группа.
Главный плюс SEOQUICK — это возможность бесплатно и быстро работать и систематизировать очень объемные списки.
Подробнее об этом инструменте можно посмотреть в видео-инструкции:
Итак, в данной статье мы рассмотрели 6 сервисов по подбору ключевиков для SEO. Каждый из них работает по-разному и хорош по-своему. Для достижения наилучшего результата необходимо пользоваться несколькими инструментами одновременно. При этом не забывать сводить полученные ключевые фразы в единый список и систематизировать его. Чем больше ключевых фраз на страницах вашего ресурса, тем выше будут позиции сайта по заданной тематике!
С уважением, Анатолий Улитовский 05.01.2019